“Законодательством не было полностью раскрыто — что такое “Меркурий”, как и кому с ним работать” — интервью с представителем ИП Назаренко Н.В.

О том как взаимодействует ГИС «Меркурий» в детских садах сегодня нам рассказала Рудковская Нина Александровна, бухгалтер ИП Назаренко Н.В.

—  Здравствуйте! Расскажите о Вашей компании, Вы поставляете продукты в сады, школы, занимаетесь поставкой яиц, свинины, мороженого… на чем в целом строится Ваше производство

—  Да, это верно. Мы снабжаем продукцией детские сады Аксайского района. Поставляем необходимую продукцию, из которой готовят еду для деток — это яйца, свинина, молоко.

—  Расскажите, как и почему Вы пришли к “Меркурию”? Первоначальная причина в требованиях ваших заказчиков, или все же условия от государства?

—  Скорее мы направили наших коллег, заказчиков на путь того, что нужно скорее подключаться к “Меркурию”, ну и конечно, требования законодательства. Мы одни из первых, кто внедрился в “Меркурий” и стали в нем работать. И с вами в том числе мы уже работаем давно — с начала этого года. На самом деле у сотрудников детских садов не всегда есть время и техническая возможность ознакомиться с нововведениями законодательства, изучит те же видео-уроки о работе в ФГИС “Меркурий”. Мы стараемся рассказать им об этом, делает рассылки, рассказываем как работать.

—  Когда и как Вы решили прибегнуть к помощи интегратора, как нашли подходящую Вам компанию?

—  Признаться честно — я и не помню, как мы Вас нашли (смеется) — это было уже давно. Но точно могу сказать, что это определенно плодотворное сотрудничество, мы не пожалели о том, что пришил к использованию Шлюза АСП. Есть, конечно, недочеты Шлюза в технических моментах, которые мы бы хотели улучшить и работаем над этим в настоящее время. Но я еще не знаю с какой стороны за них лучше браться — с Вашей, или со стороны непосредственно “Меркурия”. Если конкретизировать — мы задавали вопрос о том, что не совпадают номера- присвоенные в “Меркурии” с номерами базе Шлюза АСП. То есть этот момент — скорее момент взаимодействия АСП и “Меркурия”, потому что всё остальное отлажено. Тем не менее сейчас работа все равно проходит в трех базах — в базе бухгалтерской, в базе АСП, и “Меркурий”.

—  Как происходило Ваше знакомство с самим “Меркурием”? Вы начинали в нем работать самостоятельно, или сразу обратились к интеграторам?

—  Мы очень долго работали самостоятельно. Потому что долго проходила настройка Шлюза, под нашу систему, наш стиль и систему работы. Мы изучили работу в “Меркурий” самостоятельно, а потом уже начали работать со Шлюзом. Но всё равно от “Меркурия” мы никуда не можем деться — есть моменты, которые не доработаны в системе, или мы не до конца их изучили. Непосредственно в Шлюзе работаю я, помогаю нашему оператору, который тоже до конца эти моменты еще не понимает, не может их освоить и понять. И все равно многие документы нащ оператор делает еще по старинке в “Меркурии”, а не в Шлюзе.

—  В Вашей компании с “Меркурием” работает один оператор или несколько?  

— Да,на оформлении ВСД у нас работает один оператор. Взаимодействие с “Меркурием” и АСП по доработке Шлюза осуществляю я. Оператор не знает многих технических моментов, она просто знает именно систему выгрузки и систему регистрации.

—  Если бы Вы не обратились к помощи интеграторов — у Вас бы работало больше операторов?

— Несомненно больше. Шлюз, на самом деле, разгрузил рабочее время нашего оператора и ушли многие ошибки, связанные именно с человеческим фактором — ошибки в номерах накладных, в датах, в объемах передаваемой продукции. То есть эти моменты намного облегчают работу. Но есть еще и моменты, которые мы еще не до конца изучили, и которые мы бы хотели усовершенствовать.

—  Приходилось ли Вам сталкиваться с какими-либо проблемами?

—  Проблемы были. Я не очень владею терминологией, но расскажу, что смущало нас в работе с системой — были скорее технические трудности, связанные со сбоями именно в технике. Но все наши просьбы по поводу того, как усовершенствовать, или вопросу по тому как работать с системой — все эти вопросы были раскрыты Вашими сотрудниками, причем довольно оперативно. Плюс остаются моменты, которые, конечно, могли бы нам облегчить работу еще больше.

—  А Вы могли бы озвучить несколько примеров таких моментов?

—  Повторюсь, по поводу номеров ветеринарных документов, которые создаются в Шлюзе и иногда не соответствуют номерам ветеринарных свидетельств, которые есть в базе “Меркурия”. То есть найти документ через Шлюз и потом быстро найти его в “Меркурии” — проблематично. Приходится пользоваться методом детального просмотра, чтобы найти эти наименования в двух базах не через номер, как это бы было логично и удобно, если бы он был одним и тем же и в “Меркурии” и в Шлюзе. И есть еще момент — нам не совсем понятно когда продукция разбивается в Шлюзе. Например, у нас есть определенная продукция в партии, и она почему-то разбивается уже на две партии — пока нам этот момент не совсем понятен, потому что продукция должна браться из последней партии. несмотря на то, что есть достаточный объем, иногда все равно он проходит не в полном объеме, а частично. Но мы уже начали вручную работать над этим моментом, но хотелось бы, чтобы это было возможно и технически. Может, чтобы можно было поставить галочку, чтобы Шлюз дал именно всю продукцию с одной партии. Если недостаточно первой партии — чтобы он брал это из второй, потому что мы работаем с большим количеством контрагентов, для которых надо выписывать документы, вручную отследить все это очень затруднительно, лучше бы было, если бы это отслеживала машина. Допустим, мы выписывает справки на два сада — “Буратино” и “Алёнушка”. Если в первую очередь Шлюз выписывает для “Буратино”, например, 40 кг продукции, а на “Алёнушку” 10 кг, а у нас в последней партии 30 кг — можно было бы отрегулировать так, чтобы из последней партии он брал товар для “Алёнушки”. А из той, которая пришла, допустим, сегодня брал для “Буратино”, у которого больший объём.

—  Не многим понравилось появление “Меркурия” и были те, кто пророчил упадок для бизнеса. Расскажите свое мнение — в нынешней ситуации у бизнеса есть перспективы с ведением именно электронной сертификации?

Я думаю, на Вашем портале можно черпать нужные знания, можно отправлять статьи нашим клиентам — это тоже упростит нашу работу.

—  Да, я уверена, это облегчает работу бизнеса. Введение электронной системы “Меркурий, на мой взгляд, это шаг в нужном направлении. Мы с трудностями пока не столкнулись. Были моменты по поводу недопонимания. Недостаточно и не полностью был информирован бизнес. Многие узнавали об этом вообще случайно. Как я и говорила — многих своих заказчиков информирую о работе в системе лично. Я думаю, на Вашем портале можно черпать нужные знания, можно отправлять статьи нашим клиентам — это тоже упростит нашу работу.  Плюс, мы присутствовали на семинаре, на котором обсуждались вопросы “Меркурия”, и с некоторыми вещами мы остались не согласны. Например, есть транзакции, есть инвентаризации. Вот это информация осталась непонятной — чем они отличаются и для кого они нужны. То есть, допустим, общепит при передаче продуктов для приготовления блюд должен работать с каким документом? Еще остались вопросы непонятные многим, наши партнеры — дет.сады — еще не понимают что им делать. И с этими вопросами они приходят к нам (улыбается). Было бы отлично провести обучающие семинары- практические занятия хотя бы для работников бюджета.

—  На нашем сайте есть рубрика “Слушай Коля”, где наши собеседники дают советы, пожелания и рекомендации Николаю Анатольевичу Власову. Чтобы Вы ему посоветовали? / по традиции какой совет дадите тем производствам, которые еще не интегрировались?

—  Терпения (улыбается).

—  Спасибо за беседу!

Алёна Бохан