Интервью с Олегом Рысевым, ЗАО “Племенной завод Приневское”, Санкт-Петербург.

Чем уникально предприятие ЗАО “Племенной завод Приневское”? Пожалуй, многим.

Овощеводство, картофелеводство, грибоводство, цветоводство, молочное животноводство, а также козоводство и переработка молока — вот главные отличительные особенности предприятия, которое начало свою историю еще в 1931 году.

А вы знали, что “Племенной завод Приневское” ранее был совхозом “Красный Октябрь”, который известен своим качеством продуктов на всю страну! В 2002 году советское название сменили на современное. О том, как развивается предприятие сегодня мы поговорили с Олегом Рысевым, начальником IT-отдела.

— Олег, здравствуйте. Расскажите о новых направлениях “Приневское”.

— Ника, добрый день. Развитие сегодня идет в новых отраслях — это кормопроизводство, предприятие занимается выращиванием и переработкой рапса, построило свой комбикормовый завод и осваивает современные технологии хранения сочных кормов.

— С введением ГИС «Меркурий» жизнь изменилась?

— Не так чтобы сильно, но определенная обеспокоенность была, и естественно в декабре 2017 года мы были абсолютно не готовы. Работа по внедрению Меркурия началась с марта 2018 года, но к активной фазе перешли после майских праздников этого года.

— Как проходили поиски интегратора?

— В интернете. На самом деле было 3 кандидата: Визард, АСП и Контур. Активно просматривал вебинары одного из интеграторов, обсуждение текущих и новых проблем, их решения. У некоторых интеграторов с точки зрения внедрения все громоздко и дорого, скажу честно. Также я обзванивал некоторых клиентов, которые тоже подтвердили мое мнение. Мы искали «золотую середину»: чтобы программа была максимально простой и понятной. Когда я начал сравнивать все 3 компании, то сделал вывод, что цена-качество-опыт внедрения — это компания «АСП». Визуально программы понравились у всех, но у других интеграторов есть определенные риски, не все соответствует действительности. Даже то, что в договоре нет сроков исполнения и не дает никаких гарантий — уже настораживает. Поэтому выбрали АСП, которые сроки давали и цену приемлемую.

— В какой программе 1С работаете?

— Мы пока работаем в 1С УСХП (Управление сельскохозяйственным предприятием) на платформе 1С 8.2.

— Какой продукт выбрали в ЗАО “АСП”?

— Естественно — прямую интеграцию. Так как ЗАО “Племенной завод Приневское” — крупная компания с собственным минимолзаводом по переработке молока, большой ассортимент выпускаемой продукции, которая является поднадзорной (весовая и фасованная). Через веб-интерфейс — это все нереально было бы регистрировать. Основная сложность —  у нас много мелкооптовых точек, через которые мы распространяем товар. То есть документооборот очень большой, так еще и позиций в каждой накладной очень много. И таким образом – выписывать эВСД через веб-интерфейс очень долго и трудозатратно.

— Олег, интегрируясь через АСП Вы всем довольны?

— Две вещи которые мне понравились. Первая — это гибкая настройка различных профилей, настройка отгрузки, настройка для мастеров производства, для отдела реализации, разные направления продаж, перемещения в собственные магазины и во внешние торговые точки, а это все разные сертификаты. Все очень гибко. Каждый конкретный пользователь видит только свою группу документов. Второе — это очень важно — отгрузка серий партий товаров. Партионный учет на уровне АСП. На данный момент серийность в учетной программе 1С мы еще до конца не внедрили, так как это достаточно долгий процесс и сложный, требует многих вещей — организационных и технологических. Поэтому, чтобы выиграть время мы были рады, что можно видеть партии в регистрах “АСП”, и можно их выбирать. То есть мы делаем производственную партию и эту партию другие пользователи при отгрузке могут выбрать из регистров «АСП».

Из пожеланий.

Они, наверное, еще не все сформировались до конца, но если из мелких, то такие:

  • интерфейсные настройки чуть улучшить.
  • возможность не предоставлять правку профилей некоторым пользователям, чтобы не было возможности их сбить.
  • Хочется побольше знать программу. Того описания, которое было на тот момент недостаточно. Все-таки недостаточно подробно все еще изучено. Когда внедряли — было не до детального изучения, сейчас хотелось бы пробелы заполнить.
  • Порой еще выскакивают кое-какие ошибочки.
  • И хотелось бы вебинары каждую неделю. С ними было бы проще узнавать новые возможности, а также проблемы и их решения, чтобы не перечитывать на различных ресурсах колонки help. Очень удобно получать ссылку на прямой эфир и в онлайн режиме все узнавать.

— Олег, и по традиции какой совет дадите тем производствам, которые еще не интегрировались?

— Естественно — это необходимость производства, чтобы была отлажена цепочка учета продукции от производства до отгрузки конечному покупателю на уровне партий. Партионность в “Меркурии” очень нужна, какое сырьё — на что пошло, без этого никак. Чтобы была организованность надо начинать с производства, на автоматическом уровне.

Благодарю Вас за столь откровенную беседу, надеюсь, что Ваши ответы помогут нашим читателям, которые стоят в раздумьях изучая издалека ГИС “Меркурий”.

Ника Виноградова