Итоги вебинара XV «Процесс внедрения Маркировки молочной продукции Честный знак. Проблематика. Решения»

Как жить с маркировкой молочникам? Сегодня состоялся XV по счету вебинар от компании ЗАО «АСП». Генеральный директор Сергей Барышев рассказал о процессе внедрения маркировки «Честный знак» в молочную отрасль, озвучил острые проблемы, которые возникают на этапах внедрения и предоставил готовые решения. Более подробно о том, как прошел вебинар и какие задавали вопросы зрители — читайте прямо сейчас.

 Тема XV вебинара: «Процесс внедрения Маркировки молочной продукции Честный знак. Проблематика. Решения»
 В начале онлайн встречи Сергей Сергеевич привел 2 схемы работы с маркировкой для дистрибьюторов и производителей, отметив, что работа на производстве сложнее. Ниже приведены схемы взятые с вебинара.
 
У производителя схема работы сложнее.
Маркировка наносится как на линии, так и в типографии, но все равно на линии должно быть доп. оборудование. Какое именно рассказал спикер.
Вне зависимости от того верит бизнес-сообщество или нет в то, что маркировку внедрят в молочную отрасль, работа компании-интегратора АСП идет полным ходом, ведь только на практике можно выявить все нюансы, а для того чтобы запустить маркировку необходимо не меньше 2-х месяцев (в среднем, т.к. все еще зависит от выбора оборудования, организации сотрудников и количества линий на производстве). О нюансах работы с фасовочным товаром также рассказал Сергей Барышев, отметив, что сейчас есть время протестировать оборудование.

Проблематика маркировки «Честный знак»

Сергей Сергеевич одной из первых назвал проблематику кода SSCC, которую заметили в работе специалисты АСП и связались с ЦРПТ для ее решения. В ЦРПТ пообещали решить проблему кода SSCC.
Напомним, что официальный оператор маркировки «Честный знак» — ЦРПТ. Компания ЗАО «АСП» интегратор, которая помогает внедрить процесс маркирования и отправку кодов. Поэтому специалистам нет смысла скрывать все проблемы, наша цель помочь клиентам их решить. Те вопросы с которыми столкнулись специалисты АСП в ходе работы, спикер также назвал во время вебинара.
Один из советов Сергея зрителям, которые планируют работать с маркировкой: неминуемо запустить склад, организовать людей, чтобы это сделать качественно одного месяца может не хватить, лучше делать заблаговременно.

 

А вот так выглядит связка Маркировки ЦРПТ с учетной системой предприятия и ГИС «Меркурий»

 

 

По традиции в конце вебинара Сергей Барышев ответил на вопросы зрителей. Мы приводим текстовую трансляцию.

Вопросы от зрителей:

1. Андрей Кузнецов: Можно узнать адреса типографий, которые могут заранее напечатать уникальные КИ?

ОТВЕТ: Все зависит от регионов, так как не все типографии к этому готовы. Есть типографии которые в действительности могут это печатать и есть даже поставщики оборудования именно оборудования, которое автоматизирует типографии. Если вам нужны какие-то примеры, то мы можем найти и помочь вам в диалоге с типографиями. Обращаю ваше внимание, что наша компания ЗАО «АСП» не представители ЦРПТ, мы интегратор, который помогает упростить вам работу.

2. Диваплава Лагуна​: Как будет осуществляться отгрузка маркированного товара организациям и ИП не являющимися участниками оборота (которые не зарегистрированы в системе)?

ОТВЕТ: Если Вы не зарегистрированы в системе, то Вы не сможете им отгрузить товар. Соответственно штрих-коды у Вас будут зависать. В этой ситуации дистрибьютор и магазин должны быть зарегистрированы в системе «Честный знак». Без регистрации работа не получится, на данный момент другого варианта нет. С маркировкой все достаточно жестче, чем даже с ГИС «Меркурий», если сравнивать. Если с Меркурием можно было сделать инвентаризацию и зафиксировать её в розницу, то в рамках «Честного знака» пока таких вариантов нет.

3. Ремонт у Лехи Иркутск: Добрый день. Если работать с АСП, кто приобретает оборудование?

ОТВЕТ: Компания ЗАО «АСП» предоставляет программное участие и связку с оборудованием. Соответственно Вы приобретаете оборудование на линию, либо Вы заказываете штрих-коды в типографии, но в любом случае вы еще приобретаете оборудование по сканированию, либо на линию, либо ручное и важно знать, что вам придется автоматизировать складских работников или водителей при отгрузке. Это либо терминалы сбора данных, если это на складе то могут быть еще компьютер и ручной сканер, а также понадобится ручной принтер. В рамках оборудования могу вас сориентировать по цене, что стоит от 200 тыс. рублей до нескольких миллионов, если ставить оборудование по нанесению кода. Тут все зависит уже от скорости нанесения и количества выпускаемой продукции. Либо вы за 10, 20, 30, 50 копеек (сколько возьмет типография помимо того, что платите деньги ЦРПТ) будете платить за марку. Важно оценить себестоимость, что Вам выгоднее купить оборудование или заказывать в типографии.

4. Олег Бочкарев: Возможно ли самим выпускать коды маркировки?

ОТВЕТ: Да, Вы можете. Как происходит данный процесс? Вы заказываете коды маркировки на определенный товар и указываете количество, вам предоставляют перечень данных штрих-кодов. Далее если у вас есть оборудование, то загружаются штрих-коды которые планируется нанести, затем продукция выходит с линии и на нее печатается штрих-код, потом сканируется и сканер уже передает информацию о данных, что с линии вышли такие-то штрих-коды и они считались (они должны быть еще считываемые), на основании этих данных отправляется отчет о нанесении в «Честный знак», и ввод в оборот. Но вы все равно платите за эти марки, т.к. они являются уникальными, и не платить за них после запуска «Честного знака» нельзя.

5. Добрый день. Уточните, пожалуйста, относятся ли рестораны к участникам маркировки молочной продукции? Объект не реализует молоко покупателю в штучной единице, только в готовом виде (кофе).

6. Возможно ли самим выпускать коды маркировки?

7. За заказ кода необходимо платить 50 коп.?

8. Тогда если мы покупаем оборудования сами, есть ли ограничение по маркам, для того чтобы они подходили под ваш программный продукт?

9.  ​Какую продукцию нужно маркировать? масло сливочное, йогурты, мороженое нужно маркировать?

10. В случае брака упаковки с маркировкой? То как будет происходить списывание и кто будет платить?

11. Если в типографии заказывают, то сразу оплата ведь?

12. Как будет происходить возврат бракованного товара из магазина обратно на завод?

13. Отчет о нанесении может типография отправлять?

14. У оборудования есть протоколы обмена данными . Не все программы общаются по одним и тем же протоколам? Что можно купить??

15. Если код на упаковке не считывается на кассе куда товар?? Чьи убытки?

16. Ваша компания выезжает на производственные площадки для анализа? На возмездной или безвозмездной основе ?

17. Но молоко скоропорт, как перепечатать в этот же день ??

18. За какой срок вы можете внедрить маркировку на заводе с 22 линии?

Посмотреть все ответы Вы можете в полной версии вебинара (бесплатно) — ЗДЕСЬ.

Также завтра 04.09.2020 в 10.00 по московскому времени, специалист отдела поддержки ЗАО «АСП» Анна Диденко проведет обучающий вебинар на тему:

«Завершенное и незавершенное производство. Меркурий ХС». 

Присоединиться к участникам вебинара и задать свои вопросы, Вы можете по ссылке — ЗДЕСЬ.
С уважением к Вашему делу, Ника Черемухина
Источник: Официальный канал ASP News в Яндекс Дзен