“Как мы хотели, конечно, не произошло” — Интервью с представителем ООО «Морозофф»

Сегодня мы представляем Вашему вниманию интервью с программистом ООО «Морозофф» Бондаренко Русланом Сергеевичем о том, как проходит интеграция с ГИС «Меркурий» в Тверской компании по производству замороженных полуфабрикатов.

— Здравствуйте, Руслан! Давайте начнем с небольшой презентации компании: чем Вы занимаетесь, на чем строится Ваше производство?

— Наша компания занимается в основном производством замороженных полуфабрикатов — это пельмени, чебуреки и так далее. Плюс у нас развита оптовая торговля — мы имеем свои склады, нам привозят товар и мы его распространяем по Тверской и еще некоторым областям.

— Каким образом Вы пришли к “Меркурию” и как вообще узнали о нем?

— Наш директор по развитию ездил на конференцию по “Меркурию” и оттуда поступила информация о необходимости использования этого средства. И дальше наш системный администратор выбрал подходящую компанию. Я к этому вопросу подключился позднее, буквально за несколько недель до начала работы в программе. Выбирали интегратора, конечно, по цене и выбрали среди конкурентов Вас.

— То есть Вас привлекла в первую очередь цена?

— Да.

— Получается, что самостоятельно вы в “Меркурии” в веб-интерсфейсе не работали и сразу пришли к помощи интегратора?

— Изначально в веб-интерфейсе у нас функционировал вет.врач, который работает у нас в офисе не в нашем штате, а со сторонней государственной организации. Соответственно, она (ветеринар) умеет пользоваться “Меркурий ХС” и всем остальным, и, она до сих пор сидит и работает в вебе. Потому что часть товара по законодательству может подписывать только она. Сейчас у нас получается разделение — часть сертификатов проходит через Шлюз, а часть ветеринар забивает руками через веб-интерфейс.

— Почему Вы вообще решили обратиться к интеграторам? 

— Потому что реализации много, и вет.врач не успевает заниматься этими нюансами самостоятельно. Плюс платить ей достаточно много. Мы посчитали, что работать через Шлюз будет и быстрее, и выгоднее.

— С какими проблемами и трудностями Вы столкнулись за время перехода от классической документации к электронной? 

— Трудностей было очень много (смеется). Во-первых — надо менять уклад работы. У нас не было свободных людей на это дело и пришлось занимать сначала сотрудника, который ранее был в другой должности, потом находить человека, который будет специально этим заниматься. Как мы хотели, конечно, не произошло — мы думали, что все будет работать в автоматическом режиме. Сертификаты будут уходить в “Меркурий” без нашего участия. А по факту —  все равно нужен человек, который будет постоянно проверять входящие и исходящие сертификаты, все ли выгрузилось, какие ошибки были допущены, проверять номенклатуру — все ли заполнено. Трудности заключаются также в том, что периодически не работает Шлюз, работа с  “Меркурием” происходит долго, приходится связываться с АСП и выяснять какие-то вопросы, на сколько я знаю.

— Такие задержки и ошибки не могут быть связаны с тем, что операторы и врачи совершают ошибки при заполнении полей? 

— Возможно, конечно. Но обучение не происходило нормальным образом. У нас изначально человека обучали два раза, и когда я подошел к оператору — она не знала что делать. Поэтому пришлось мне изначально самому все выучить, потом уже всех обучать.

— Бытует такое мнение, что часть людей, работающих с “Меркурий” — люди “в возрасте”,  для которых в принципе компьютер — страшная вещь и они физически не могут понять — как им работать и заполнять документы. У Вас происходит так же?

— Да, отчасти это так, но если описать механизм и если он будет нормально работать, то в принципе там ничего сложного нет. Но документации было недостаточно даже мне, чтобы быстро вникнуть в этот вопрос. Мне, как программисту, потребовалась примерно неделя, чтобы адаптироваться к программе.

— Вы не жалеете о том, что интегрируетесь?

— Нет, мы не жалеем, потому что по цене — это лучшее решение. Разработка какого-либо самостоятельного решения убило бы еще больше времени и сил.

— Вы видите какие-либо перспективы для бизнеса после внедрения Меркурия?

— Да, конечно, у нас появились перспективы развития. Но “Меркурий” — это небольшие палки в колеса (улыбается). С точки зрения клиента я понимаю для чего это сделано. С точки зрения производителя немного сложновато. Насколько я слышал, что возможно в следующем году будет необязательно присутствие государственного  вет. врача и большую часть работы можно будет взять на себя, и так может быть еще удешевится этот процесс.

— Поможет ли “Меркурий”, на Ваш взгляд, в борьбе с фальсификатом?

— У нас и раньше не было таких вопросов, у нас уже работал вет. врач, только он вел номенклатуру в ветеринарной справке не на каждую позицию. То есть, например, все пельмени, которые мы делаем, умещались в один сертификат.

— Что происходит на Вашем производстве, когда возникают проблемы с “Меркурием”?

— Например, сейчас у нас уже два дня не работает выгрузка. Пока клиенты лояльные и до какого-то моменты готовы потерпеть 2-3 дня. Но есть критичные ситуации, когда без сертификатов машину с товаром разворачивают обратно. И мы теряем деньги из-за этого. Есть такие клиенты, с которыми мы сразу бежим к вет.врачу и она нам руками все забивает, чтобы все было прям идеально.

— В таких ситуациях как происходят дела со штрафами? Сети бывают очень требовательными и, порой, проблема доходит до штрафов и административной ответственности за неправильно заполненные или отсутствующие документы.

— Штрафы — то еще пол беды. Если машину развернут — это гораздо хуже. Штраф заплатить — это когда товар уже прибыл на продажу. А если его полностью развернут, то получается, что мы вообще все теряем. У нас в начале такое было несколько раз, какие суммы мы потеряли я не в курсе, но слышал, что такое было.

— Что бы Вы в программе “Меркурий” изменили для более удобной и простой работы?

— Возникновение каких-либо ошибок я понимаю. Сам Шлюз еще достаточно сырой. Но очень бы хотелось увеличить скорость.

— На нашем сайте есть раздел “Слушай, Коля”, где наши собеседники дают советы Николаю Анатольевичу Власову. Что бы посоветовали ему Вы?

— Насколько я знаю, “Меркурий” на данном этапе уже подходит к стабильности, поэтому я и не знаю чего можно посоветовать или пожелать. Ну и  работая через Шлюз я не особо знаком со структурой самого сайта, поэтому порекомендовать ничего не могу. Так, конечно же, желательно сократить расходы на вет. врачей и разрешить взять в штат своего врача, который мог бы все подписывать. Потому что сейчас, имея даже своего вет. врача, на производстве должен быть государственный.

— Спасибо за интервью!

Алёна Бохан