Маркировка велосипедов — а надо ли? Это целесообразно?

По окончанию эксперимента Правительством РФ может быть принято решение: включать ли товарную группу «Велосипеды» в список обязательной маркировки или же не включать.

31 мая 2020 года истекает срок эксперимента по маркировке велосипедов и велосипедных рам. На данный момент в нем добровольно участвуют около 800 компаний, и уже промаркировано более 55 тысяч велосипедов.

«С учетом результатов эксперимента Правительством Российской Федерации будет приниматься решение о целесообразности включения велосипедов и велосипедных рам в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-р», — рассказали в пресс-службе министерства, источник Российская газета.

«До окончания эксперимента пилотные партии маркированных велосипедов — как импортных, так и произведенных в РФ, «пройдут» по всей товаропроводящей цепи вплоть до вывода из оборота, тем самым мы протестируем работу всей системы прослеживания», — сообщил руководитель товарной группы «Велосипеды» ЦРПТ Кирилл Волков.

Код маркировки так же, как и на другие товары наносится в виде этикетки с Data Matrix кодом. Всю историю велосипеда (от его создания, до попадания к Вам) можно будет проследить через приложение «Честный знак», доступное как на iOS, так и на Android.

Плюс нанесения этикетки на велосипед заключается в том, что она может быть антивандальной и при попытке снятия саморазрушающейся, а еще ее применение может быть совместимо с RFID и NFC меткой (метки RFID и NFC, при помощи которых происходит накопление и считывание информации. RFID — радиочастотная идентификация, NFC — коммуникация ближнего радиуса действия). Это позволит проследить каждый велосипед до момента утилизации или подключить дополнительные внешние сервисы, например, занести велосипед в базу антиугона, по аналогии с VIN-номером автомобиля.

Даниэль Карпова 

Запомните, ASP News всегда на Вашей стороне.