«Маркировка не несет никаких плюсов» — Анатолий Лосев

По словам ген. директора ГК «Молвест» Анатолия Лосева, маркировка суровая мера и несет огромные затраты для молочной отрасли, чья рентабельность и без того на уровне 5-7%.

По словам эксперта, многим переработчикам предстоит отдать до половины своей прибыли в пользу нововведений

«Маркировка готовой молочной продукции заберет из отрасли половину прибыли, которую зарабатывают переработчики. Это чрезмерное изъятие у отрасли, рентабельность которой и так на уровне 5-7%. Изымать здесь нечего, тем более что перед отраслью стоят глобальные задачи – перевооружение, переоснащение, вопросы экологии – они требуют гигантских затрат. В этот период изымать такую долю прибыли – мера излишне суровая», — сказал эксперт.

По словам Анатолия Лосева, маркировка не несет никаких плюсов с точки зрения контроля за фальсифицированной продукцией, а сам QR-код гарантирует только учет количества единиц товара и отчисления, которые нужно произвести переработчикам.

«Этикетку можно прикрепить куда угодно, в том числе и на фальсификат. Никакой борьбы с фальсифицированной продукцией здесь нет, а сам QR-код только ведет учет количества единиц товара и, стало быть, отчисления в бюджет», — заявил Лосев.

Ника Виноградова

Источник: DairyNews.ru