Меркурий хорош, но… Вет.эксперт АО «МАКФА» о ГИС «Меркурий» — интервью без цензуры

Каждое интервью- это история предприятия о рабочем процессе, который претерпел изменения с появлением ГИС «Меркурий». Одним он облегчил работу, другие признаются, что усложнил. Какие в Меркурии увидела плюсы вет. эксперт АО «Макфа» (г.Челябинск) Алена Шмонина и над чем еще стоит поработать разработчикам ГИС? Читайте в сегодняшнем интервью.

Продукт: Прямая интеграция АСП для 1С 8

Способ внедрения: с помощью специалистов ЗАО «АСП»

-Алена, здравствуйте. Расскажите о Вашей компании, чем занимаетесь.

-Ника, добрый день. Я работаю на Сосновской вет.станции, а Макфе оказываю услуги по договору. К слову, ни для кого не секрет, что каждая 5-я пачка макаронных изделий в России выпущена на «МАКФЕ».

«МАКФА» — лидер рынка макаронных изделий и муки в России, крупный производитель круп и зерновых хлопьев. Бренд MAKFA входит в ТОП-5 крупнейших в мире производителей макарон.

Продукция бренда охватывает несколько направлений бакалейного рынка: макаронную продукцию, крупы и зерновые хлопья, муку и готовые смеси для выпечки. Ассортимент продукции превышает 150 наименований.

-Алена, расскажите, пожалуйста, как проходил поиск компании интегратора и почему именно выбрали АСП?

-В силу того, что я ветэксперт, руководство иногда отправляет меня на другие предприятия. Так вот, на одном из них — птицефабрике,  я видела, что такое интеграция, насколько это удобно. Они до 2,5 тысяч в день оформляют эВСД и всего с помощью двух кнопок “создать” и “печать”. Поэтому — интеграция это лучший вариант особенно, когда режим работы круглосуточный.

На форуме Россельхознадзора, посвященном ФГИС Меркурий, я заметила, что один из пользователей писал достаточно разумные ответы по работе с Меркурием и по интеграции. Досих пор не знаю, кто он был программист или просто представитель, но он настолько грамотно и со знанием дела преподносил информацию, что меня это заинтересовало и я спросила, из какой он компании. Так я узнала о компании АСП, что они занимаются интеграцией. По моей просьбе он прислал мне всю информацию, я ознакомилась и поняла, что это вполне подходящее решение интеграции для Макфы. А мне есть с чем сравнить так как была еще на одном предприятии (занимается колбасным производством) там интеграция настолько неудобная была, что много времени уходило, чтобы просто разобраться, что к чему, а у АСП с этим все отлично. Поэтому однозначно буду рекомендовать другим продукты АСП.

-В какой системе 1С Вы работаете?

-1С 8 версия.

-Какой продукт в АСП Вы выбрали?

-Прямую интеграцию.

-Всем довольны в АСП? Удобный продукт?

-Да, конечно, очень удобный. Приятно, что в АСП учли все наши пожелания.

-А какие если не секрет?

-У нас была, например, просьба, чтобы сделали оформление по одной кнопке. Так же мы просили сделать вызов операций через окно документов реализации, эту функцию АСП нам установили дополнительно. Также сделали нам ограничение функций, то есть чтобы определенные люди могли административные вопросы решать, а другие просто могли сформировать и распечатать заданное программой, то есть разграничение ответственности пользователей по ролям. И вообще сама по себе прямая интеграция АСП- хорошая вещь.

-Оцените, прямую интеграцию АСП, пожалуйста, по 10-балльной шкале, где 10 баллов- это высшая оценка.

-9,5 баллов.

-Оригинальная оценка. Хорошо, а работу тех.поддержки также по 10-балльной шкале.

-Работа тех. поддержки очень хорошая. Непосредственно Александра всегда с нами связывалась оперативно, все вопросы всегда помогала решать. Опять же, если ответы она не знала, то честно говорила, что ей надо уточнить у IT-специалистов, и позже давала квалифицированные ответы. Такая честность мне импонирует.

Единственное, что немного доставляло дискомфорт- это расхождение по времени. У нас разница в 2 часа. Так что техподдержку есть за что похвалить. Любые вопросы, любые наши пожелания, скажем так капризы, всегда учитывались, это приятно.

-Хорошо, но все-таки по 10-балльной шкале какой балл поставите тех. поддержке?

-10 баллов.

-Алёна, на Ваш взгляд “Меркурий” — это нужная система, поможет освободить рынок продуктов питания от фальсификата?

-От фальсификата не представляю, как они освободят и каким образом, но проследить историю продуктов Меркурий действительно помогает. Многим вет. врачам удобнее стало. Например, радует, что в одном конце страны вет. свидетельство создано и в другом конце России его можно уже посмотреть, до того как продукт приедет ты уже знаешь, чего ждать и в каком количестве. Единственное, что не со всеми требованиями я согласна.

-Давайте по порядку с чем именно не согласны?

-Не согласна с тем, что только в течении суток после получения продукции нужно погасить. Не погасил вовремя — штраф. Допустил какую-то критическую ошибку — снова штраф. И опять же не прописано, что именно считается критической ошибкой. То есть если дата на накладной неверная — начали одной датой оформлять потом переделали на другую, все равно придется это вет. свидетельство со старой датой, аннулировать и создать новое с новой датой – то не ясно, это будет считаться критической ошибкой или нет? Не знаешь, чего ждать.

-У нас на сайте есть рубрика “Слушай, Коля”. Самое время дать Николаю Анатольевичу совет, как улучшить Меркурий.

-Стоит обратить внимание на работу с железной дорогой, ведь у них свои требования. Например, требуют, чтобы номер разрешения был указан в самом вет. свидетельстве,  Меркурий же создан таким образом, чтобы вообще уйти от разрешений. Получается, что если во ФГИС Меркурий в самой транзакции номер проставляется, то в печатной форме он не выводится и приходится ради железной дороги разрешение дублировать в особые отметки.

Вообще основные трудности связаны именно с оформлением для железной дороги.

Так же есть моменты, когда в процессе участвуют 3 лица. Меркурий позволяет работать лишь при участии 2-х лиц, то есть перевозчик и конечный грузополучатель. Но бывает так что покупает одна фирма, перевозит другая и получает в конечном счете третья. И вот как все это правильно оформить?

-Некоторые вет. врачи жалуются, что Меркурий усложнил жизнь. Ранее Вы сказали, что с Меркурием проще, но назвали ряд неудобств. Так как в итоге?

-Да, минусы есть, но в отношении моей работы я вижу больше плюсов. Я ФГИС “Меркурий” рада. Надеюсь, что те недоработки которые имеют место быть, со временем устранят.

-Вы можете назвать плюсы Меркурия?

-Во-первых, как я уже сказала, что можно распечатать вет. свидетельство на другом конце России и видеть какой товар приедет. Во- вторых, избавление от бумажной работы, в-третьих, мобильность — можно с планшета, даже с телефона оформить ВСД, что очень удобно.

-Если бы у Вас была возможность задать один вопрос Николаю Власову то о чем бы вы спросили его?

-Ну когда же уже уйдут разрешения совсем? Они обещали, что когда регионализация заработает в полную силу, тогда они разрешения Управления Ветеринарии на ввоз/ вывоз будут не нужны. Но пока что приходится эти разрешения обновлять каждый месяц. Поэтому: когда уйдут эти разрешения и мы перестанем тратить время на их дублирование для РЖД?

-Ваши пожелания ЗАО “АСП”.

-Процветания, пусть остаются всегда такими же умными и квалифицированными!

-Благодарю Вас за беседу.

Ника Виноградова