Молочников принуждают к маркировке

Молочный союз России заявил, что предприятия принуждают к участию в пилоте по маркировке ЦРПТ.

В РСПМО подчеркивают, что молокоперерабатывающие предприятия, которые давно внедрили и в полную силу осваивают уже знакомую всем ФГИС «Меркурий», все чаще испытывают прессинг и “получают указания местных органов власти включаться в пилотные проекты цифровой маркировки В ДИРЕКТИВНОМ ПОРЯДКЕ, которая объявлена как добровольная с 1 марта 2020 года. А потом, якобы, все посчитают, «выслушают» мнение бизнеса и… введут, например, с 1 апреля 2020 года (если только это не будет первоапрельской шуткой) как обязательный учетно-производственный элемент», — говорится в сообщении Молочного союза России.

По официальным данным в пилоте по маркировке принимают участие порядка 30 компаний, в том числе переработчики, производители молока и ритейлеры. Ранее ассоциация АКОРТ уже попросила перенести ЭВС на готовую молочную продукцию, которая с 1 ноября станет обязательной для всех основных категорий молокопродуктов.

По оценке Союзмолоко, расходы отрасли на маркировку составят более чем в 25 млрд рублей инвестиционных расходов и более 20 млрд рублей ежегодных операционных расходов.  В ЦРПТ с оценкой не согласны.

Напомним, с 15 июля согласно распоряжению Правительства в РФ проходит реализация пилотного проекта по маркировке готовой молочной продукции. По данным источников СМИ, власти страны могут сделать маркировку молокопродуктов обязательной с марта будущего года. Из официальных источников пока известно лишь распоряжение главы Правительства об обеспечении интеграции информационных систем, среди которых и курируемый Минпромторгом “Честный знак», и “Меркурий» Росссельхознадзора.

Ника Виноградова

Источник: DairyNews.ru