«Мы не читаем форум — мы работаем”. Интервью с Артемом Почекутовым, ООО «Смена»

Мы продолжаем знакомить вас со специалистами успешных компаний, которые откровенно отвечают на вопросы, связанные с переходом в Меркурий. Сегодня моим собеседником стал Артем Почекутов, программист ООО Смена, дистрибьютор кормов для животных компании Марс в г. Красноярск.

-Артем, здравствуйте. Компания в которой вы работаете начала свой путь еще в начале 90-х гг. Свыше 10 лет ваш ключевой товар- это корма для животных Марс.  С тех пор что изменилось?
-Как и 10 лет назад мы всегда представляем полную линейку продукции Марс — это одно из главных требований наших партнеров. У нас всегда полный ассортимент.
-За этот период времени в стране наблюдались разные экономические ситуации. Можете выделить периоды, когда, возможно, было тяжело поддерживать весь ассортимент для покупателей?
-Насколько я знаю, за все время был только прирост. Сложностей каких-то глобальных не возникало.
-Как вы оцениваете ситуацию в 2018 году?
-Специфика товара такая, что люди, что кошки кушали всегда и на питании не экономят. Так что провалов, насколько мне известно, у нас не наблюдалось.

-После 1 июля 2018 года в вашем бизнес -процессе что-то изменилось или всё идет в привычном ключе?
-Затрудняюсь ответить.
-Официальный запуск “Меркурий” ощутили на себе?
-Почти — смеётся, — Ожидали чего- то плохого, получая информацию из крупной торговой сети, но, по факту, можно сказать, мы оказались одни из самых подготовленных. То есть мы с сетями проводили тесты, просили в почте отображать через Меркурий, что успешно было сделано, благодаря АСП.  АСП делали нам интеграцию, информационный шлюз. Понятно, что не все еще идеально, то есть какие-то мелкие нюансы еще есть, по большей части — это касается медленной работы Меркурий, которая препятствует нормальному ходу действий, чтобы без головной боли всё это выписывать.
— Как у вас проходит взаимодействие с вет. врачами?
-У нас вся продукция Марс проходит по 646 Приказу, то есть нам вет. врач не нужен. Но мы от него не отказались. Вет. врач нам помогает разбираться с остатками, инвентаризацией и прочими нюансами.
-Как у вас проходил процесс до сотрудничества с АСП?
— Выписывались вручную сертификаты в бумажном варианте на каждую торговую точку, на общий вес продукции. Вот и представьте, 10 тонн, к примеру, оформить свидетельства. Конечно, это занимало достаточно длительное  время. Сейчас мы интегрируемся. Единственное, сейчас наш IT- отдел погружен полностью и получает увеличенную нагрузку, но другие отделы этим не заняты и работают в привычном режиме.
-Сейчас очень активно проходят обсуждения “Меркурий” на различных форумах в интернете. Вы их читаете?
-Нет, у меня на это времени просто нет. Мы не читаем, мы работаем. Единственное, что мы следили в интернете- это новости про молочную продукцию и “Меркурий”.

-Как вы можете охарактеризовать работу Власова Н.А.
-С Власовым мы заочно познакомились еще осенью, когда новости про Меркурий только пошли. Человек делает свою работу, ему поставлена задача, он её выполняет, ничего плохого про Власова сказать не могу. Насколько я понял из той информации, которую читал, что он подкован в своем деле, человек знает что говорит и ничего сверхъестественного не требует, работает в рамках поставленных ему задач.

-Как вы считаете, почему не все люди автоматизируют свои процессы сегодня?
— У кого- то настолько маленькое количество реализаций, что людям экономически не выгодно заказывать интеграцию.
— Если бы, Вам, сейчас предложили убрать автоматизацию и вернуть всё на круги своя: снова выписывать вручную заявки на транзакции, то чтобы Вы сказали?
-Спасибо, не надо. Пусть остаётся как есть — улыбаясь ответил Артем.
-Когда вы начали интегрироваться через АСП?
-Это было начало октября 2017 года, когда мы заключили первый договор на базы и 5 филиалов.
— Сложности возникали?
-Да, так как у нас очень запутанная схема работы, 11 баз 1С, база разрозненная, то изначально всё шло очень туго и спасибо Сергею Барышеву, который подключился и направил на путь истинный и уже начали переделывать по- человечески, и, пришли к оптимальным решениям, которые работают. Проблемы действительно исправлялись. Плюс постоянные доработки, которые ощущаются в плане остатков в статическом  и динамическом режиме. В первую неделю запуска “Меркурий” в динамическом режиме
вообще невозможно было работать, собственно, когда всё висело с падением Меркурия. Программисты АСП каким- то образом, в разумных пределах, это решили. Еще разница во времени. Полночь в Красноярске — это 20 часов по московскому времени. Вся европейская часть работу свою закончила и Меркурий начинал летать. Ну не летать, но нормально работать.
-Это от вас я сейчас получила некий лайфхак, то есть если хотите чтобы все работало в Меркурий и не висело, работайте ночью?
— Да. У нас не было другого варианта, мы работали по ночам, наш рабочий день сместился примерно на 5 часов.

-Вы, как представитель бизнеса Марс в г. Красноярске, какой можете дать совет тем, кто только начинает осваивать неизведанный для себя Меркурий?
— На сайте Меркурий есть очень краткая и понятная схема работы, то есть если человек знает, что такое бизнес и бизнес процесс, то он в этой схеме все поймет. Там сложного ничего нет. Сложности возникают в техническом плане, но для этого, как раз и нужны интеграторы.  А сама схема работы простая и прозрачная.

Ника Виноградова