Мясоперерабатывающее предприятие ООО «ДА», Владикавказ про ГИС «Меркурий»

Сегодня о работе в ГИС «Меркурий» нам рассказала Альбина Батагова начальник IT-отдела ООО «ДА».

— Альбина, здравствуйте, расскажите в двух словах о Вашей компании, сколько лет на рынке.

— Ника, добрый день. Наша компания занимается производством мясных деликатесов и замороженных полуфабрикатов. На рынке с 1992 года, то есть более 25 лет. Выросли с небольшого колбасного цеха до достаточно крупного мясоперерабатывающего комбината, лидирующего в своей области. Мы самый крупный производитель в нашей республике. Компания «ДюбуА» (ООО «Да») — мясоперерабатывающее предприятие, расположенное в Республике Северная Осетия — Алания. Наша команда уже 25 лет работает над созданием мясных и колбасных деликатесов, а также мясных полуфабрикатов.

«ДюбуА» является одним из лидеров на рынке колбас и деликатесов в Северокавказском федеральном округе. Ассортимент предприятия насчитывает более 300 позиций. Продажа продукции компании «ДюбуА» ведется более чем в 10 000 торговых точках Южного и Северокавказского федеральных округов.

— С появлением ГИС “Меркурий” какие произошли изменения в работе?

— Вы знаете, да, поменялась работа в бухгалтерии, потому что с появлением “Меркурия” увеличилась нагрузка по вводу информации. По крайней мере на первых этапах, когда мало кто себе представлял, что такое “Меркурий”, был расширен штат, мы набрали двух операторов, поскольку идет большой объем документов реализации, и отгрузка идет в разное время, бывает и рано утром, и вечером. Далее с учетом автоматизации это возможно изменится, но на первом этапе “Меркурий” внес заметные коррективы в работу и повлек за собой увеличение штата сотрудников.

— Альбина, Вы продолжаете работать с вет.врачами или отказались от их услуг?

— Только на уровне консультационных услуг. В принципе сейчас мы все делаем самостоятельно, единственное есть нюансы, и определенные виды операций могут оформлять только вет.врачи. Но на данный момент повторюсь, что с вет.врачами мы не сотрудничаем, только на уровне консультаций.

— После официального запуска “Меркурия” прошло более 3-х месяцев, когда основная паника и опасения позади, что можете сказать: есть плюсы в данной системе или больше минусов?

— Ну как вам сказать? Безусловно для потребителя плюсы очевидны, т.к. производителю приходится более прозрачно строить свой учет и показывать движение от начала производства сырья до выхода готовой продукции. Что касается самого производителя, то это безусловно увеличение нагрузки. Нагрузка в части детализации, здесь важен уже и партионный учет, по партиям приходится расписывать входящее сырье и также выходящую готовую продукцию, с учетом  автоматизации это делать проще, но тем не менее идет дублирование информации в зоне федерального Меркурия помимо своей учетной системы. И очень скрупулезно надо следить за каждой партией.

— Как проходил поиск компании-интегратора?

— Мы начали интеграцию раньше. Мы не ждали июля и интегрировались еще в 2017 году, когда была информация, что день Х настанет 1 января 2018 года. Выбор был между двумя компаниями, но “АСП” первыми представили решение на рынке по автоматизации, причем полноценной. Не так что мы вам, мол, даем коробочку, и Вы там сами пытаетесь что-то сделать. Нет, пошла полноценная интеграция с выделенным специалистом, в том числе под ключ. Поэтому мной лично была выбрана ЗАО “АСП” и дальнейшее сотрудничество показало, что специалисты действительно грамотные и ответственные, было желание разобраться и довести до результата, а не так просто, как часто бывает, лишь бы деньги заработать — нет. В том числе, кстати, и с директором Сергеем Сергеевичем Барышевым мы взаимодействовали. Он очень грамотный. Я признаться, в то время еще удивилась насколько ему хватает работоспособности, потому что представляю какой шквал звонков на него обрушивается с разных сторон, ведь ажиотаж в первое время был очень большой, терпению Сергея Сергеевича только позавидовать можно.

— Что Вы можете посоветовать тем, кто сейчас выбирает компанию-интегратора и переживает, что процесс интеграции проходит дистанционно. Некоторые удивляются, что головной офис “АСП” находится в Краснодаре, а допустим, потенциальный клиент на Дальнем Востоке (прим.авт.- ЗАО “АСП” успешно интегрирует по всей РФ, сотни клиентов находятся в разных регионах, интервью с ними можете прочитать в рубрике “Мнение экспертов”). Владикавказ ведь все-таки тоже не так-то и близко находится к Краснодару, вот что вы можете сказать исходя из своего опыта, мешает расстояние или нет?

— Вы понимаете какая вещь, по какой-то непонятной причине люди в этом плане консерваторы. В настоящее время технологии развились до такого уровня, что не нужно физическое присутствие интегратора (программиста). Важна телефонная и электронная связь (почта, skype) и важно наличие подключения к компьютеру предприятия. То есть сотрудник, осуществляющий интеграцию, он может вообще находиться в другой стране и разницу никто не почувствует. Поэтому компании, которая предполагает удаленную интеграцию, абсолютно нечего по этому поводу беспокоиться, разница только в том, что Вы разговариваете с сотрудником не лично, а по телефону. Точно также он подключается к Вашему компьютеру, точно также Вы видите одновременно одну и ту же картинку, точно также при Вас он показывает результат своей работы, отвечает на Ваши вопросы и обсуждает с Вами внесение возможных корректировок. Похоже на то, как если бы он сидел рядом. При современном развитии информационных технологий работа программиста вполне может быть удаленной и разницы получатель услуг не почувствует, это я Вам в том числе говорю как программист пишущий (до того как я стала начальником IT -отдела, я работала программистом 1С).

— Альбина, в какой системе 1С Вы работаете и какой продукт в “АСП” выбрали?

— Мы изначально выбрали прямую интеграцию, признаться это тоже был мой выбор, Шлюз не захотели потому что по опыту знаю, что чем меньше промежуточных звеньев, тем меньше возникает проблем в работе. В этом плане прямая интеграция — более оптимальное решение для нас потому что информация напрямую идет из системы 1С в ГИС “Меркурий”. У нас учетная система 1С “Бухгалтерия” 8, версия 3.0. Мы регулярно ее обновляем. Кстати, хотела акцентировать внимание, что при обновлении 1С связь с “Меркурием” не нарушается. В том числе для тех, кто опасается могут ли помешать обновления — по опыту скажу, что обновление никоим образом не мешает, потому что интеграция с “Меркурием” идет как дополнение к 1С, а не полностью ее переписывание.

— У нас на сайте есть рубрика “Слушай, Коля”. В ней мои собеседники дают совет Николаю Анатольевичу Власову. Альбина, вы как программист с многолетним стажем, начальник IT- отдела и прямой пользователь ГИС “Меркурий” какой можете дать совет по улучшению системы?

— Кроме того, что система “Меркурий” сыровата и до рабочего внедрения нужно было ее проработать, но я думаю этот момент уже неоднократно озвучивали, мне нечего добавить. Единственное, на мой взгляд, еще не хватает информации, подробной инструкции. Так как та информация которая есть — у нее очень сложная подача, приходится по крупицам выискивать как правильно оформляется ЭВС, как правильно они проводятся. Если бы была инструкция в которой был расписан весь процесс от начала и до конца — это всем компаниями бы помогло. А в первое время было особенно сложно, ведь программист никогда не сталкивался с ветеринарными документами, поэтому естественно ему было сложно вообще включится в этот процесс.

— И в завершении какой можете дать совет сотрудникам “АСП”, возможно моменты к улучшению?

— Вы знаете, сколько взаимодействовала с интеграторами вашей компании, а у меня было 2 проекта по подключению Меркурия к учетной базе, в принципе пожеланий к улучшению у меня нет. Я хочу напротив “АСП” выделить и рекомендую другим компаниям. Потому что мы имели печальный опыт с другой компанией, у многих она на слуху, назовём условно “Силуэт”, признаюсь было очень тяжело работать, программисты мало владеют информацией, с ними контакт абсолютно не пошел и нам пришлось отказаться от взаимодействия с ними, иначе результата пришлось бы ждать долго. Когда мы переключились на “АСП”, весь процесс быстро заработал, и мы быстро подключились к интеграции. Поэтому пожелание у меня к “АСП” только одно: убедительная просьба не теряйте тот темп работы который сейчас у Вас есть. Я сейчас объясню, что имею ввиду. Бывает так что компания начинает хорошо с клиентами сотрудничать, а потом расслабляется, начинается затягивание сроков и прочее. Если у Вас такого не произойдет, то я считаю, что компания “АСП” — одна из тех, с кем легче всего проводить интеграцию. Так, что не теряйте темпов работы!

— Альбина, благодарю Вас за беседу.

Ника Виноградова