О работе с другим интегратором и ожидания от АСП — интервью с молочным заводом

Пушконогорский маслодельно-сыродельный завод вот уже на протяжении почти века снабжает натуральной молочной продукцией Псковскую область. Алексей Горлов, инженер-программист, поделился с нами первым опытом в интеграции, а также почему было принято решение сменить интегратора.

Это интервью будет в двух частях. Сегодня мы предлагаем вам первую часть беседы “Ожидание”. В которой узнаем мнение собеседника о предыдущем опыте с работой другой компании-интегратора и какие возлагает надежды на АСП. Через месяц мы вновь встретимся и сравним поставленные цели и их реализацию.

Продукт: АСП Шлюз для 1С Молокозавод отраслевая система

Способ внедрения: с помощью специалистов ЗАО «АСП»

-Алексей, здравствуйте. По традиции задам первый вопрос для того, чтобы читатели познакомились с Вашей компанией. Расскажите, пожалуйста, чем занимается Ваш завод, сколько лет на рынке.

-Ника, здравствуйте. Наш маслодельно-сыродельный завод занимается производством молока, сыра и молочной продукции. Завод работает с 1928 года и по сей день. Так что на рынке уже 90 лет. Мы снабжаем в основном нашу область и пожалуй, здесь мы  одно из старейших предприятий.

-С появлением ГИС “Меркурий” Вы решили сразу интегрироваться?

-Ну конечно. Требования федерального закона — они для всех обязательны. В  конце 2017 года, мы начали активную работу в этом направлении. Правительством тогда  были поставлены жесткие сроки по переходу (июль 2018). Как и все, решили тоже искать решения, которые позволили бы нам работать в этой системе.

-Как проходил поиск компании-интегратора, между кем выбирали?

— Когда стало известно о сроках исполнения Федерального закона, мы просматривали на сайте Россельхознадзора общую информацию. Если не ошибаюсь, то там была ссылка на рекомендуемое решение -1С Управление ветеринарными сертификатами.

Учетная система наша не типовая, ее разработчики так же в качестве своего варианта предлагали именно такой вариант интеграции. И логичным решением с нашей стороны было то, что раз разработчики нашей учетной системы доверились этому решению, то и с нашей стороны разумнее будет внедрить  1С УВС в связке с нашей учетной системой.

-Сколько заняло времени для внедрения этой системы?

-На самом деле сама установка и настройка программы много времени не заняла, где-то месяц, с учетом ознакомления коммерческого предложения, принятия решения и изучения в целом решения. Разработчики нашей учетной системы очень нам  помогали на этапе внедрения и всегда.

-В какой момент появились сложности?

-Определенные сложности на самом деле были с самого начала. Во-первых, нигде не было единой информации о самой системе  “Меркурии” для обычных пользователей. А программистов определенного уровня имеет далеко не каждая организация… О том, кто и как внедряет  — были разные варианты. Кто как мог, так и делал, делились с нами своим опытом и мясные производители.

Возлагались определенные надежды на обширную справочную информацию по работе продукта, которая обычно идет в коробке и систему справки в самой программе после приобретения. Тут надежды прямо скажем, не сбылись.

Во-вторых, у нас были и  нарекания по работе со Шлюзом, сама система была недостаточно отработана, и это естественно. 1С УВС — шлюзовое решение и были моменты — когда все зависало, ничего не работало, не уходили документы и не приходили.  Но это было у всех. После каждого обновления этого решения, (к слову сказать оно масштабированное и задумано хорошо) , возникали некоторые трудности при последующей работе, приходилось заново делать настройки, на это уходит доп. рабочее время.

И самый главный недостаток выбранного решения — заводится отдельная база данных и получается, что складским работникам, для того чтобы сверить остатки в Меркурии и в нашей учетной системе приходится работать в двух программах одновременно. Это дополнительная нагрузка и  рабочее время сотрудников.

-Сколько у Вас проходит процесс подготовки данных и регистрации сертификатов?

— Смотря на какой стадии. Все делается мгновенно, что производственная заявка, что отгрузка. То есть, мы можем в течении 5-ти минут выгрузить 1500 производственных или транспортных ВСД.  В Меркурии в течении след 5-ти минут они уже как правило обработаны.

Хорошо отлажен механизм гашения и аннулирования ВСД – можно это делать массово и тут проблема решена.

Проблемы начинаются,  когда нужно проводить инвентаризации, сверять остатки и т.д.

-Сколько по времени Вы работали с УВС?

-С ноября-декабря  2017. Все возникающие проблемы старались  решать, отрабатывали рабочие процессы, учили сотрудников, подстраивались под работу в системе Меркурий. После крайнего  обновления (спустя неделю нормальной работы) совсем перестали приходить успешные статусы по  производственным и транспортным заявкам. Начали возникать ошибки в самой программе УВС при выполнении регл заданий. И так не было впервые. Вот это наверное и стало причиной, почему начали искать новое решение.

Мы отраслевая организация,  знаем как другие организации работают  с аналогичными решениями 1С, например «Бухгалтерия сх предприятия», или 1С Молокозавод. У них отлично налажена служба поддержки. Вся информация о регистрации в  личном кабинете есть в коробке, операторы на любой вопрос быстро и оперативно дают обратную связь. К сожалению, у разработчиков 1С УВС мне не удалось найти такой же сервис.

-Если не секрет, то сколько стоило решение 1С УВС?

— Понимаете мы при выборе решения не ставили первоочередную  задачу – сэкономить. Для нас было главное найти понятную и наиболее подходящую нам рабочую схему. В то время (2017- 2018 года) мы неоднократно бывали на семинарах, где делились мнениями, но гарантии, что это будет «то самое», никто нам  не мог дать. ГИС «Меркурий» только начинался.

Сама программа УВС задумана неплохо. Она может подойти как для небольших организаций так и крупных. Ее стоимость определяется количеством пользовательских лицензий, вариантами развертывания, Цена может быть и маленькой и большой. Все зависит от размера организации.

-Алексей, в итоге Вы решили сменить компанию интегратора. Как выбрали АСП, может кто-то посоветовал?

-Получил письмо от ЗАО “АСП” с описанием их услуг и продукта. Ознакомившись с тем, что предлагали разработчики АСП решил понять, что они предлагают? Так начались переговоры с уточнением уже технических деталей.

-Какой фактор стал решающим в пользу АСП? Ведь у Вас за плечами 1,5 года трудного опыта работы с другой компанией и что же так замотивировало поверить в АСП? В компанию с которой до этого Вы вообще не работали?

— Честно, я и сейчас до конца не верю, потому что результата еще нет. У нас ещё все впереди.  Главным для меня было выяснить, что предлагают сейчас другие компании, название фирмы значения не имело.

В процессе общения со специалистами ЗАО «АСП» для меня решающим фактором стало понимание, что их  специалисты уже внедряли свою систему на молочных производствах, на схожих платформах, наглядно показали, как это будет реализовано с технической стороны у нас.

Плюс понимание работы в Меркурии у наших у сотрудников уже имеется, отработано почти всё. На данном этапе ожидаю, что решение АСП заработает быстро и все данные даже будут в одной базе – (при этом Алексей засмеялся не веря, что такое на самом деле возможно и к чему он так стремился предыдущие 1,5 года).

-В какой системе 1С Вы работаете?

-У нас отраслевая система 1С Молокозавод. То есть,  эта конфигурация не типовая и это тоже важный момент. На рынке в свое время нам было много предложений по внедрению в типовые конфигурации по списку от разных фирм, нашего решения в списке  не было.

-Алексей, мы еще раз с вами встретимся через месяц и сравним ваши ожидания и реальность. Поэтому предлагаю сейчас проговорить, что именно Вы ждете от решения АСП?

-Давайте. Во-первых, мне бы хотелось, чтобы эта интеграция по возможности оптимально охватила все моменты наших бизнес-процессов. У  нас готовая продукция перемещается между площадками перед реализацией и нам важно не ломать уже сложившиеся рабочие процессы и не перегружать сотрудников лишней работой. Наоборот, где это будет возможным нужно свести ее к минимуму.

Во-вторых, расчитываю на  стабильную работу решения, в том числе после обновлений. Понятно, что все изменяется и обновляется, ведь система Меркурий – это постоянно изменяющийся проект.

В-третьих, сопровождение. Мы бы хотели, чтобы при возникновении каких-то сложных  вопросов или пожеланий давалась обратная связь. Потому что одним вслепую работать довольно трудно. На техподдержку поэтому возлагаю определенные надежды.

-Алексей, через месяц я попрошу Вас оценить работу тех.специалистов ЗАО «АСП».

-Это хорошо.

-Благодарю Вас за беседу и до встречи в следующем месяце.

Ника Виноградова