«Придется перестраивать бизнес-процессы» — «Честный знак» вызвал сложности на молочном заводе

Мы пообщались с начальником отдела информационных технологий ООО «Уфагормолзавод» — Юрием Лебедевым о последствиях пандемии и о том, какие сложности у них возникают в процессе маркировки сейчас.

— Здравствуйте, Юрий.

— Здравствуйте, Елизавета.

Были ли какие-то издержки, связанные с пандемией?

Закупка антисептиков, масок, перчаток, бахил и прочего, а так в штатном режиме, но отменили все встречи и визиты, которые планировались на нашем предприятии.

Переходили ли Вы на удаленную работу во время карантина?

— Нет, мы просто соблюдали все предписанные режимы: кварцевали офис, носили маски, перчатки, бахилы, антисептики, и все это до сих пор есть. Работаем с соблюдением всех санитарных норм: никого на завод не пускали, и сами никуда не ездили.

Теоретически мы могли работать на удаленке, и у нас даже все было подготовлено, чтобы перевести большинство сотрудников, которые работают в офисе, на новый формат. Но так как не было случаев заражения, мы работали непосредственно на месте, как и раньше.

На каком этапе сейчас у Вас проходит процесс маркировки?

Поскольку на завод мы сейчас никого не пускаем, пытаемся делать то, что можем удаленно. Мы согласовывали порядок проведения работ, обсуждали варианты оборудования, которые мы будем применять на наших линиях. По видео я показывал через Zoom наши производственные линии непосредственно в процессе работы, и обговариваем сейчас варианты программных решений, которые будем использовать в рамках эксперимента для передачи кодов в ЦРПТ, для агрегации.

То, что можем делать удаленно, решаем удаленно на подготовительном этапе. Чтобы дальше двинуться необходимо присутствие интегратора уже непосредственно на площадке для того, чтобы пытаться пробовать аппаратные решения по маркировке, познакомить их ближе с нашими системами и уже на месте здесь решить, как и в какой последовательности мы будем передавать эти коды между системами. Потому что систем несколько и обмен между ними нужно каким-то образом налаживать.

Какое решение Вы видите наиболее оптимальным для маркировки Вашей продукции?

Решения по маркировке будут разными – прямая печать, этикетирование, маркировка в типографии – на каждой линии свои особенности.

Сейчас основная проблема — это синхронизация работы учетных систем. Вопросы будут возникать уже на стадии передачи готовой маркированной продукции на хранение: как это будет отражаться в системах, какие коды и где хранятся, затем как это все будет собираться в транспорт, при этом нам еще необходимо будет указывать коды в УПД.

Получается, все три системы задействованы (производство, склад, торговля), и все они каким-то образом должны взаимодействовать с модулем, через который будет производиться заказ кодов. Здесь хотелось бы увидеть какую-то логическую схему.

Спасибо за содержательную беседу. Всего доброго и успехов в Вашем деле!

— Спасибо! Всего доброго.

Елизавета Ушань