“С большим трудом вели переговоры с вет.врачами” — Интервью с Ниной Лебедевой, инженер-программист, ООО “Миллениум-Ейск”

ООО “Миллениум-Ейск” — это филиал крупной оптовой сети, которая реализует продукцию “Кока-Кола”, а также продукцию компании «Марс» снек-фуд и корма для животных. Также в прайсе компании “Донской табак”.

— Нина, здравствуйте. Список продукции у Вас большой, какие из товаров являются поднадзорными?

— Ника, здравствуйте.Поднадзорной продукцией для “Меркурия” у нас являются корма для животных компании Марс.

— С 1 июля этого года, что изменилось в Вашей компании?

— Отчасти работа упростилась: мы не возим больше накладные в ветеринарную службу, нотеперь приходится разбираться с самостоятельной выпиской. То есть перераспределились обязанности на предприятии.

— Нина, как решили интегрировать процесс?

— Я рассматривала конфигурацию 1С Вет.Управление, изучали цены, смотрели внедрение “Контура”, но остановились на ЗАО “АСП”. Потому что цена и сроки нас устроили, а также вопросы по интеграции и дальнейшей поддержке будут на стороне АСП, что тоже является важным преимуществом. “Меркурий” еще довольно-таки сырая система и понятно, что постоянно что-то будет дорабатываться.

— В работе с “АСП” Вас всё устраивает или есть какие-то моменты к улучшению?

— Мы работаем через “Шлюз”, поэтому вопрос по обновлению у меня возникал несколько раз. То есть я в тех.поддержку обращаюсь с каким-то вопросом или проблемой, специалисты мне говорят “Мы сейчас Вас обновим”. Хотелось бы, чтобы обновление происходило не по звонку, а автоматически, когда это требуется.

— В целом, тех. поддержкой довольны? Быстро решают Ваши вопросы и проблемы?

— Да-да, реагируют быстро, хорошо, спасибо им, мы всем довольны. Немножко у нас была задержка на начальном этапе внедрения, но тогда массово все подключались. А так всё сейчас хорошо.

— На какой платформе 1С вы работаете?

— У нас 1С “Комплексная автоматизация” 8.3.10

— Нина, за 2 месяца работы ГИС “Меркурий” остались какие-то вопросы или уже процесс полностью отлажен?

— У нас не всегда понятно, какую категорию и подкатегорию выбирать в продукции, потому что там в справочке подходит сразу несколько, и мы до сих толком не понимаем, какие правильно указывать, но это скорее к ветеринарной службе вопрос. До сих пор пытаемся разобраться в некоторых нюансах. Также открытый вопрос у меня остался по поднадзорным объектам, потому что действительно они идут продублировано в системе “Меркурий” и это очень неудобно. То есть это надо сопоставлять, звонить клиенту, выяснять какой у них GUID правильный и т.д. Система “Меркурий” не отлажена, сырая, пока что я не думаю, что это приведёт к какому-то глобальному контролю товаров в рамках государства и что это что-то даст. Думаю, что всё это ещё долго будет обкатываться и еще много вопросов возникают и будут возникать в процессе работы.

— Нина, а как, Вы, считаете “Меркурий” нужен?

— На самом деле может быть глобально это нужно для государства, контролировать потоки легального и нелегального сырья, продукции. Внедрение «Меркурий» обеспечивает работой программистов. Но на местах это усложняет, конечно, работу особенно мелкому бизнесу, индивидуальным предпринимателям приходится вникать в эту систему, контролировать, обеспечивать доступ к Интернету. В-общем, на рабочих местах “Меркурий”, мне кажется, пока усложняет работу.

— Нина, давайте честно, “Меркурий” — это добро или зло?

— Лично для меня — это лишняя головная боль, потому что нюансов много, надо вникать, разбираться. Отнимает большое количество рабочего времени, а информации и разъяснений не так много.

— Для рубрики “Слушай, Коля” какой дадите совет Н.А. Власову?

— Хотелось бы по поднадзорным объектам решить проблему. Конечно, я понимаю, что нет какого-то признака по которому бы можно было однозначно идентифицировать поднадзорный объект, но очень проблематично сопоставлять, когда заходишь в список поднадзорных “Меркурия”, а там 5 торговых точек с одним адресом и надо какой-то выбрать. Сам хоз.субъект по ИНН определяется — это понятно, а вот идентификация поднадзорного объекта еще не продумана.

Еще один совет Николаю Анатольевичу: нужно проводить обучающие семинары в каждом городе, что-то наподобие тех, которые франчайзи 1С проводили при введении “он-лайн касс”, с возможностью задавать вопросы. Так как практически задать вопрос некому, а в ветеринарной службе отвечают очень сложно.

— Нина, вы уже как опытный специалист в интеграции с “Меркурием” какой можете дать совет тем читателям, кто еще не интегрировался?

— С интеграцией работать проще. Если как у нас небольшое количество накладных, то рекомендую по собственному опыту пользоваться “Шлюзом” АСП. Никуда не надо ездить, сами выпускаем и погашаем сертификаты, что очень удобно. Если производство или много накладных, то прямая интеграция упростит работу с «Меркурий».

Вет.врачи нам говорили, что мы не сможем самостоятельно гасить входящие сертификаты. Мне приходилось искать информацию, объяснять вет.врачам, что наша продукция относится к такому-то Приказу по которому мы можем сами гасить входящие сертификаты. С большим трудом мы отделались от указов вет.врачей.

— Как у Вас обстоят дела с ветеринарами?

— Вет.врачи нам говорили, что мы не сможем самостоятельно гасить входящие сертификаты. Мне приходилось искать информацию, объяснять вет.врачам, что наша продукция относится к такому-то Приказу по которому мы можем сами гасить входящие сертификаты. С большим трудом мы отделались от указов вет.врачей, потому что они нам очень упорно гасили сертификаты и продолжали говорить, что сами мы не сможем. И за это естественно мы им платили. Сейчас мы в услугах вет.врачей не нуждаемся и работать стало проще, можем самостоятельно выпускать и гасить сертификаты.

— Нина, на этом наша беседа подходит к завершению, есть что ещё добавить?

 — Спасибо компании “АСП”, нас всё устраивает, надеюсь, что дальше все неточности нормализуем и будет отличная работа.

Благодарю Вас за откровенные вопросы и до встречи!

Ника Виноградова