Цена на молоко будет расти из-за разделения товара на полках

Бизнес сообщество предупреждает о возможном росте цен в связи с разделением молочных продуктов на прилавках магазинов.

По утверждениям производителей продуктов из молока цена может увеличиться на 10-12%. На данный момент резкое увеличение стоимости сдерживает то, что потребители не знают разницы между “молочным продуктом” и “молочным продуктом с заменой молочного жира”. Из-за подобной неосведомленности попросту на рынке отсутствует конкуренция в данной сфере. Когда потребительские глаза раскроются на истину, производителям натурального молочного товара придется поднимать цену на продукт. Вместе с этим снизится спрос на молокосодержащие продукты.

Торговые сети, в свою очередь, говорят о том, что дополнительные расходы на внедрение программы по разделению торговых полок составят 25-30 млрд рублей. Расходы потребует как минимум средства для визуального разделения полок. Но, возможно, приведенные цифры изменятся в лучшую сторону — станут ниже, так как в проекте еще существуют неясности. Например, возможно ли будет молоко и молокосодержащий размещать на одной полке, но в противоположных краях.

Однако, этот момент комментирует статс-секретарь замглавы Минпроторга Виктор Евтухов — нововведения не подразумевают дополнительных холодильников или витрин — достаточно просто визуально разделить торговые полки как, например, разделяются полки с молоком и кефиром.

Минсельхоз также реагирует на сложившийся вопрос. Целью проекта не являлось ущемление бизнес-сообщества и создание дополнительных неудобств торговым сетям. Суть была направлена в первую очередь на удобство потребителя и повышение конкуренции среди производителей молочной продукции.

Алёна Бохан