Что советуют Николаю Власову?

В нашей рубрике «Слушай, Коля» за два месяца собралось столько советов от специалистов крупнейших производителей, что мы решили их резюмировать и собрать воедино. Так что же советуют Власову? Читайте прямо сейчас.

Начнём с первопроходца, который открыл нашу рубрику «Слушай, Коля» — Алексей Сысоев, руководитель IT-отдела ОАО «Мясокомбинат Раменский».

-Ну, если честно, то у меня претензий и вопросов к нему нет. Я даже в ступоре: какой Коле дать совет? Не знаю, наверное, по тех. поддержке наладить схему, по общению с народом.

Далее нашу рубрику пополнил совет из Иркутска от Танзили Вотяковой, зам. директора по качеству продукции компании ГП «Янта».

-Мне очень сложно Власову что-то советовать- смеясь отвечает Танзиля, — но исходя из своего опыта, могу сказать так: я в жизни практик, и, жизнь настолько быстро меняется, что нам приходится практически “в воздухе переобуваться”. Но всё-таки прежде чем внедрять очень серьезные глобальные проекты в стране нужно начинать изучать их на практике. Присутствует некая отдаленность от жизни, от реальной картины. А у нас люди, работают ночью на погрузке, кто будет выписывать эти вет. сертификаты?

Будем с Вами откровенны. Не все наши собеседники готовы были дать совет Николаю Анатольевичу и были те, кто просил пропустить этот вопрос и перейти к следующему в интервью. Но IT-специалист компании «Интрейдинг» Юрий Быков не из этого числа, и дал, пожалуй, самый большой совет-пожелание чиновнику Россельхознадзора.

-Я бы, наверное, попросил хотя-бы попытаться донести до людей и посмотреть не со стороны контролирующих органов, а со стороны исполнителей этих законов — насколько это всё сложно на практике. И это мы сейчас ещё даже не затрагиваем учет возврата через “Меркурий” — это все сложно ввиду существования компартмента. То есть сейчас мы не имеем права брать возвраты. А конкуренция сегодня такая, что да, может быть залежалась колбаса, возможен даже брак, это производство, тут бывает все. И в этой ситуации страдает и магазин, и покупатель, потому что в итоге издержки обрушатся на их плечи. Магазину придется продавать продукцию с большей наценкой, так как придется компенсировать свои затраты на колбасу, которую я могу выбросить по какой-либо причине. А покупатель будет приобретать более дешевый товар, который и так уже совсем не дешевый, «привет НДС 20%». Я уверен, что Николай Анатольевич — серьезный начальник, ему сказали исполнители, что это все реально и, вроде-бы, просто. Когда мы смотрим на картинку, на бизнес-процессы — да, вроде ничего сложного: приняли сырье, переработали его, выпустили, вот и конечный продукт. А на самом деле это не так просто. Все в теории кажется очень красиво, а когда сталкиваешься на практике — уже сложнее. Плюс у каждого предприятия есть свои внутренние особенности. Также не стоит забывать, что с программой работают обычные операторы. Но ведь оператор — он не программист. А учитывая все ошибки сложно даже мне (смеется), потому что бывает так, что это происходит на стороне “Меркурия”, и что делать — сложно разобраться. Мы можем позвонить, в ответ мы получаем — “у нас все хорошо”. А в итоге мне нужно сделать более 2 500 сертификатов в срок выпуска продукта. Я бы хотел попросить Н.А.Власова, чтобы он приехал к нам на завод и сам попытался это всё сделать и реализовать с минимальными затратами. Да, взять бы 10 человек, которые будут «выписывать» сертификаты, но мы не можем себе этого позволить, а поддержки от государства, например, миллиона рублей на развитие, а через год отчитайтесь, ждать не приходится(смеется).

Бухгалтер ЗАО «Микеланджело» (г.Санкт-Петербург) — Елена Левашова также дала очень развернутый совет и попросила Власова дать решение:

— Довольным на все 100% быть нельзя, так как сайт зависает, а значит есть там над чем работать. Я не IT- специалист, а бухгалтер, поэтому на мой взгляд, можно было бы сделать систему “Меркурий” проще. Сама по себе программа сделана сложно для работы и изучения её. Безусловно её можно было усовершенствовать. И чтобы не зависала. Это пожалуй, главное, так как на самом деле, мы уже разобрались с самой системой, но вот почему зависает? Перегрузка какая или что-там? — вот этот вопрос необходимо Россельхознадзору решить.

Мы благодарим каждого, кто высказал своё мнение, и как Вы видите, мы всё публикуем ровно так, как Вы просите. А вот, что посоветовала представитель колбасного Каяльского цеха Алевтина Кайдалова :

— Я бы посоветовала Николаю Анатольевичу по-больше слушать и прислушиваться к людям. Мы работаем внутри “Меркурий” и мы выявляем его ошибки, мы их видим и нам с ними не удобно. Нас нужно не только слушать, но и слышать, чтобы все были довольны работой. Пока так.

Директор по качеству компании «Сатурн» в Карачаево-Черкесской республике — Галина Сомова сказала, что не будет давать совет Власову, однако:

-Совета Николаю Анатольевичу давать не буду, но мое мнение – цель внедрения ЭВС, на основе информационной системы «Меркурий» — прослеживаемость  продукции животного происхождения «от поля до тарелки», безусловно, благая, но в масштабах страны многие наши производители, переработчики, реализаторы,  как оказалось, просто не готовы к внедрению этой системы.

Думаю, со стороны Россельхознадзора тоже были допущены серьезные стратегические ошибки на этапе внедрения системы «Меркурий», не продуманы организационные моменты, работа не была разбита на этапы, на местах не ощущалась ее системность, отсутствовала координация.

Учитывая концептуальный замысел «Меркурия» правильней было бы начать внедрение и отработать, исключая возникающие нюансы, с производителями молока-сырья, далее ввести в систему переработчиков, с учетом их отраслевой специфики, и завершить торговыми сетями.

Были и технические сложности, но понимая сложность внедрения подобных IT –проектов, считаю, что это и не могло обойтись без каких-то казусов.

Самый короткий совет был от Рудковской Нины, бухгалтера ИП Назаренко Н.В. Она просто пожелала Власову ТЕРПЕНИЯ.

Анна Скибина, оператор 1С «Агросервис» г.Ессентуки попросила за всех, кто работает в ФГИС «Меркурий»:

— Вы только обязательно напишите. Очень хотелось бы, чтобы Николай Власов придумал учебные семинары он-лайн или в городе рядом с нашим, чтобы собирались все кто работают в “Меркурии” и обучались. Потому что сейчас нигде такого нет за исключением Воронежа и всё. Но это очень неудобно ездить на обучение в Воронеж из Ессентуки.

И Нина Лебедева, инженер-программист ООО “Миллениум-Ейск”  также отметила, что необходимы обучающие курсы:

-Хотелось бы по поднадзорным объектам решить проблему. Конечно, я понимаю, что нет какого-то признака по которому бы можно было однозначно идентифицировать поднадзорный объект, но очень проблематично сопоставлять, когда заходишь в список поднадзорных “Меркурия”, а там 5 торговых точек с одним адресом и надо какой-то выбрать. Сам хоз.субъект по ИНН определяется — это понятно, а вот идентификация поднадзорного объекта еще не продумана.

Еще один совет Николаю Анатольевичу: нужно проводить обучающие семинары в каждом городе, что-то наподобие тех, которые франчайзи 1С проводили при введении “он-лайн касс”, с возможностью задавать вопросы. Так как практически задать вопрос некому, а в ветеринарной службе отвечают очень сложно.

Вот такие советы и пожелания из разных регионов нашей большой страны были собраны для Николая Анатольевича Власова. А какой бы совет дали бы лично Вы?

Пишите в комментариях.

Ника Виноградова