Эксклюзивно ООО «Море продуктов» про ГИС «Меркурий»

Впервые в нашей рубрике “Мнение экспертов” сразу два гостя Андрей Васильевич Гичко, заместитель директора ООО «Море Продуктов» и Анна Васильевна Монастырная, ведущий специалист откровенно рассказали мне о работе в ГИС “Меркурий”.

— Андрей Васильевич и Анна, здравствуйте. Расскажите о Вашей компании.

— Здравствуйте, Ника. Наша компания на рынке с 1998 года. За этот период времени мы построили собственное производство, складской комплекс и реализуем продукцию на сетевые ритейлы Южного Федерального Округа. Это основа нашей работы.

— Андрей Васильевич у Вас колоссальный ассортимент, лично Вы что больше всего любите?

— Вы задали очень сложный вопрос. Потому что я сам по себе люблю, рыбу и морепродукты и что касается линейки производимой нами продукции, она создавалась группой специалистов при моем участии. Мы готовили продукт, который максимально мог бы быть интересен нашим покупателям, с учётом тех требований и пожеланий, которые возникали у нас.

— И что посоветуете попробовать в первую очередь?

— Мы посоветуем, прежде всего, позиции из основной линейки — сельдь и скумбрия — это классический ассортимент, который номер один и хит продаж. Но, также непременно стоит попробовать имиджевые позиции, которыми мы Вас хотим угостить в ближайшее время.

— Хорошо, спасибо, ждём. Мне как дочери моряка-океанолога искушенной морскими деликатесами, всё-таки родом я из Владивостока, очень интересно попробовать Вашу продукцию. Ваша компания с 1998 года, соответственно все процессы чётко отлажены и работают как часы. С появлением ГИС “Меркурий” процесс работы изменился или нет? Анна насколько я знаю Вы занимались вопросом интеграции.

— Если коротко ответить, то организационных моментов в виде изменений было достаточно много, для того чтобы построить работу с ГИС “Меркурий”.

— Анна, какой можете дать совет тем, кто еще не интегрировался — стоит это делать или нет? И, если стоит, то почему?

— Конечно же стоит, обязательная работа в Меркурий это решение принято нашим Государством на законодательном уровне. Без внедрения в эту программу развивать прозрачный бизнес не представляется возможности. Если компания стремится к развитию на перспективу, то это однозначно — внедрение.

— Но ведь есть же 2 варианта: работа через веб-интерфейс либо через интеграцию. Вы, как и большинство крупных и успешных компаний интегрировали свой бизнес-процесс в то время, как есть компании, которые пошли другим путём: нанимают дополнительно сотрудников, которые вручную выписывают сертификаты, работают через веб. Вот что Вы им посоветуете? В чем преимущество интеграции?

— Прежде всего, нужно исходить от количества производимых позиций. Если говорить про нашу компанию, то вести работу через веб-интерфейс физически очень сложно. Есть компании, которые работают на 2-3 позициях, то, конечно, можно не интегрироваться и работать через веб-интерфейс. Для компании с широким ассортиментом и большим количеством контрагентов — интеграция однозначно.

— То есть интеграция — это значительная экономия и рабочего времени, в том числе?

— Конечно, во-первых, экономия времени, скорость обработки первичных документов так как у нас еще производство, во-вторых исключение ошибок, из-за человеческого фактора, ведь сертификаты необходимо правильно оформить. При оформлении ВСД мы учитываем обязательные, индивидуальные требования торговых сетей, в этом есть своя сложность и в этом нам помогает «АСП»

— Анна, в какой 1С Вы работаете и какой продукт Вы выбрали в “АСП”?

— Мы работаем 8.2. с помощью прямой интеграции.

— Андрей Васильевич, расскажите, пожалуйста как проходил выбор компании-интегратора, между кем выбирали?

— Как только встал вопрос о том, что для крупных компаний с широким ассортиментом продукции требуется интеграция соответственно мы сделали определенные запросы через интернет и посмотрели кто этим занимается. В момент поиска мы увидели, что «впереди планеты всей» компания “АСП” поэтому, чтобы не терять времени, провели переговоры и заключили контракт.

— Андрей Васильевич, на сегодняшний день Вы всем довольны в “АСП” или есть моменты к улучшению?

— Как говорится — нет предела совершенству. То, что мы на сегодняшний день построили с компанией “АСП” считаю, что этот путь пройден и помогает в работе, в развитии, но это даже не половина пути. Время постоянно задаёт новые темпы и вопросы, которые мы должны будем совместно решать, и мы очень рассчитываем на “АСП”. Так как установлена программа, постоянно требующая доработки, развития и модернизации, как ранее говорилось, соответственно, нужна качественная техническая поддержка. Есть определенные организационные моменты настройки в самом “Меркурий”, поэтому хотелось бы чтобы специалисты в компании «АСП» максимально быстро реагировали на наши просьбы, потому что, от того как мы правильно, качественно и быстро оформим документы зависит как быстро попадет наша продукция на полки магазинов.

— На нашем сайте есть рубрика “Слушай, Коля”. В ней наши собеседники дают советы Николаю Власову, на что стоит обратить внимание, а также как улучшить ГИС “Меркурий”. Андрей Васильевич, какой советы дадите Вы Николаю Анатольевичу?

— Да, мы знаем про эту рубрику, видели как Вы, брали у Николая Анатольевича интервью — очень хорошее. Совет только один — это команда профессионалов, время конечно будет преподносить всё новые и новые задачи, по которым должны будем работать. Ника, я читал ранее, Вы брали интервью у одного из производителей рыбной продукции, который работает на давальческих условиях. Так вот этот вопрос, который подняли коллеги — актуален для всех рыбников, в том числе и для нас. Поэтому хотелось бы иметь ресурс с форматом общения «круглый стол» где бы оперативно обсуждались и решались вопросы по работе в системе «Меркурий»

— И еще один у меня вопрос, Анна, на что стоит обратить в первую очередь при выборе компании-интегратора? Допустим, в данный момент, сотрудник компании N выбирает интегратора, перед ним 3 варианта: у кого-то дешевле, у кого-то шире рекламная компания, у третьего другие преимущества. Вот на что стоит обратить в первую очередь?

— Моё мнение, что прежде всего надо изучать отзывы, для того чтобы точно и правильно настроить работу важна лояльность: оперативное решение возникающих вопросов и поддержка партнеров. Быстрый ответ — быстрый результат. Особенно на первых этапах. Все компании разные, чем бы они ни занимались, подход к каждой индивидуальный, поэтому необходимо выбрать ту компанию, у которой не цена ниже, а кто предоставит по-настоящему рабочее решение и будет качественно поддерживать с обеих сторон. Мы выбрали ЗАО “АСП”- довольны, сотрудничаем, развиваемся в этой, новой для нас сфере «Меркурий». Надеемся на долгосрочное сотрудничество.

Ника Виноградова