Эксклюзив: мнение ЦРПТ, СОЮЗМОЛОКО и бизнес-сообщества об интеграции Меркурия и маркировки

О том, как на интеграцию Меркурия и маркировки смотрят все стороны и участники эксперимента читайте в эксклюзивных материалах ASP News.
ASP News на страже последних событий: мы как всегда приготовили для Вас актуальные и интересные новости. Пока СОЮЗМОЛОКО и бизнес-сообщество продолжают уверять, что маркировка товаров — плохая идея, в ЦРПТ совместно с оператором проекта — Честны знаком уже разработали интеграцию по маркировке и Меркурию, сейчас бизнес-сообщество тестирует пробную версию, а 25 апреля состоится обучающий вебинар.
Сейчас главные вопросы для всего бизнес-сообщества: как будет действовать интеграция Меркурия и маркировки, каковы будут в итоге нюансы маркировки товаров и какими затратами для отрасли она обернется по факту? У каждого своя позиция, и ASP News решили о ней выяснить из первых уст:

СОЮЗМОЛОКО

 
СОЮЗМОЛОКО сообщили ASP News, что информации об интеграции Меркурия и маркировки у бизнес-сообщества крайней мало. Не было представлено единой концепции работы веб-интерфейса, кроме того — метод интеграции двух систем не сократит расходы по самой маркировке, и не сможет устранить проблему фальсификата. По мнению союза, интеграция маркировки и Меркурия — лишь пыль в глаза, чтобы создать эффект видимость работы по улучшению идеи маркировки.

КУБАНЬМОЛОКО

 
КУБАНЬМОЛОКО прокомментировали ASP News, что никакой официальной презентации интеграционных решений, в том числе данного интерфейса не было ни на площадке рабочих групп по маркировке при Минпромторге, ни в рабочей группе по системе «Меркурий». Комментариев по функционалу интеграционного интерфейса с бизнеса не собирали.
Наличие интерфейса никак не решит проблему отрасли по закупке оборудования и кодов для системы, которая является дублирующей системой прослеживаемости в секторе.

ЦРПТ

 
ЦРПТ и оператор системы Честный знак уже сообщали на своем официальном сайте о том, что разработали систему единого веб-интерфейса и это позволит отследить товар «от коровы до прилавка», а потребитель сможет увидеть сертификат, перейдя на сайт Меркурия с помощью специального приложения, подобная система уже существует сейчас, только ЕГАИС работает с алкоголем.
В настоящее время система Честный ЗНАК с модулем работы в Меркурии доступна производителям в полной тестовой версии, где можно изучить работу системы и потренировать выполнение всех операций.
 
По данным ЦРПТ, в ходе эксперимента по маркировке молочной продукции были протестированы несколько способов нанесения цифровых кодов: типографский и метод этикирования (эксперимент проводился на ПЭТ бутылке, пакете (подушечка), пластиковом стаканчике, мягкой упаковке, картонной упаковке, фольге).
В то же время в пресс-службе ЦРПТ сообщили ASP News, что СОЮЗМОЛОКО сами обращались к зам. Председателя Правительства РФ Дворковичу Аркадию с просьбой решить проблему ЭВС еще в апреля 2018 года. И наилучшим решением была предложена маркировка продукции (копия письма имеется в распоряжении редакции ASP News).

заключительный фрагмент письма

заключительный фрагмент письма
При этом в ЦРПТ уверждают, что затраты на маркировку не привысят 4 млрд рублей: автоматизированная линия обойдется в 1,5 млн рублей, ручная — в 12 тыс., а сумма затрат на оборудование составит от 15 до 35 тыс. рублей — в зависимости от необходимой производительности принтера этикеток.
Напомним, что СОЮЗМОЛОКО озвучивал цифры в 61 млрд. рублей, так предоставив статистику своих расчетов. о чем мы писали раннее.

ООО «УФАГОРМОЛЗАВОД»

Юрий Лебедев — начальник отдела АСУ ООО «Уфагормолзавод» сообщил ASP News, что на этой неделе на предприятии начинается тестирование интеграции Меркурия и маркировки, а также непосредственно самого процесса маркировки товаров.
«Мы сейчас, по сути, снова вошли в стадию эксперимента, только планируем его сделать более полноценным: не просто протестировать, но и агрегацию, и отгрузку совершить: таким образом мы хотим понять, какой процент брака мы получим, до кассы будет очень много движений товара. Хотим посмотреть, какой будет конечный результат и какие убытки мы понесем. Мы сегодня на одной из линий смонтировали оборудование, получили боевые коды и уже завтра будем их наносить и собрать коробки, далее будем тестировать уже программную часть. Есть два варинта нанесения кода маркировки: типографический и этикирования, и они оба сильно различаются в цене, притом второй вариант может оказаться более живучим. Мы сейчас пока проводим первый вариант, а второй уже с принтером будем тестировать. Тот вопрос, который всех очень остро волнует — как быть с мягкой упаковкой? У нас пока на данном этапе будет ручная агрегация, а дальше уже посмотрим — будем искать какие-то решения. Дело в том, что важно учитывать все аспекты при расчете стоимости маркировки: стоимость оборудования, количество возвратов, и это все тоже связано и будет ложиться на себестоимость маркировки. Если код не считался — это проблема маркировки, а не производителя. Надо полноценно считать все затраты, а не только стоимость краски. ЦРПТ показали вариант нанесения кода на бутылку — для того же Тетра Пака (прим.редакции — шведско-швейцарский производитель упаковки для пищевых товаров) это не будет проблемой, а как быть с мягкой упаковкой — непонятно. Я лично еще ни от кого не слышал результатов такого эксперимента, не знаю проводился он вообще или нет.
 
Так кто же все-таки прав и как все будет на самом деле? О том, как проходит интеграция у компаний и о реальных промежуточных результатах по маркировке молочных товаров читайте в следующих материалах ASP News и подписывайтесь на нас, чтобы всегда быть в курсе последних событий.
Елизавета Ушань