ASP - Заплати ЦРПТ и живи спокойно

Заплати ЦРПТ и живи спокойно

В июне 2019 г. отправка данных в систему маркировки стала платной для всех клиентов Первого ОФД. Стоимость годового тарифа на передачу данных в систему маркировки примерно 1000 руб. в год.

В этом году обязательной маркировке подлежат:

  • с 1 марта 2019 года – вся табачная продукция;
  • с 1 июля 2019 года – обувь;
  • с 1 декабря 2019 года – духи и туалетная вода; шины и покрышки; одежда (включая рабочую), постельное, кухонное, столовое и туалетное белье, а также фотокамеры и вспышки.

Ранее исполнительный директор РСПМО Людмила Маницкая говорила, что маркировка ЦРПТ в 100 раз дороже программы ЭВС. Расчет исходил из стоимости за 1 марку – ориентировочно 50 копеек.

Но мало кто догадывался о том, что за отправку данных в систему маркировки тоже придется платить.

Вспомним про первоначальные расходы, которые ожидают каждого участника маркировки ЦРПТ:

  1.     Оборудование и ПО для сериализации и агрегации (если ранее не приобреталось);
  2.     Регистратор эмиссии — вроде как в подарок, который предоставляет оператор за свой счет;
  3.     Подключение к оператору электронного документооборота (если в ЭДО ранее не работали) — какая оплата, если есть и что входит в ЭДО?
  4. В случае отсутствия необходимого принтера и ПО, производителям будет необходимо закупить оборудование.

 Ранее неоднократно заявлялось, что расходов не будет и что «Легальный производитель увеличит долю рынка и объемы выручки». Но по факту мы видим, что за всё придется платить. Вы готовы?

Список товаров, подлежащих маркировке, увеличится почти вдвое по распоряжению премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Об этом мы писали здесь.

Кстати, 7 июня, на Петербургском международном экономическом форуме было заключено соглашение о создании системы цифровой маркировки и прослеживания. Подписи под документом поставили глава Минпромторга Денис Мантуров и председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, ,учрежден «Ростехом», ООО «Холдинговая компания ЮэСэМ» Алишера Усманова, и «Элвис-плюс групп» Александра Галицкого) Михаил Дубин.

Соглашение подписано на 15 лет. В нем оговариваются все условия и требования, предъявляемые к партнерам и определяющие их ответственность. Общие инвестиции ЦРПТ в проект — около 220 млрд руб. Срок окупаемости — не менее 7 лет. ЦРПТ обещает за свой счет обеспечить всех производителей и импортеров, которые будут наносить маркировку, устройствами для получения цифровых кодов с криптографической защитой. На данном этапе в соглашение вошли 13 товарных групп: меховые изделия, молочная и табачная продукция, лекарственные препараты, духи и туалетная вода, шины и покрышки, пять категорий товаров легкой промышленности, обувь, фотокамеры и вспышки.

И пока молочников это только ожидает давайте посмотрим с чем столкнулись уже те, кто вынужден работать с маркировкой. В июне 2019 г. отправка данных в систему маркировки стала платной для всех клиентов Платформы ОФД.
С 1 июля 2019 г. запускается платный тариф «Маркировка товара». Все, кто активировал ПИН-коды до 30 июля могут бесплатно отправлять данные в систему маркировки до окончания этого тарифа, но не более 36 месяцев.

Еще до этой новости производители детского питания, соков и безалкогольных напитков попросили премьер-министра Дмитрия Медведева исключить их продукты из списка товаров, подлежащих маркировке.

Ответа нет, но Вы держитесь.

Ника Виноградова

click fraud detection

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять