За правду надо платить

За правду надо платить

Вслед за меховыми изделиями, алкогольной продукцией, сигаретами и обувью, Центр развития перспективных технологий планирует ввести акцизы на все товары, вплоть до молочной продукции. Более 200 млрд рублей готов вложить частный партнер — оператор системы ЦРПТ во внедрение маркировки товаров.

Напомним, что впервые маркировка была введена в 2016 году, оператором системы стал ЦРПТ по назначению премьера Дмитрия Медведева. Вне конкурса и отбора претендентов теперь Центр развития перспективных технологий — монополист в маркировке не останавливается на достигнутом и собирается ввести акцизы практически на всё, вложив более 200 млрд руб. в новые параметры маркировки. При этом от государства требуется оперативное принятие всех документов. Все расходы и риски ЦРПТ берет на себя, даже готовы предоставить всем производителям — необходимое оборудование для маркировки товаров, также за свой счет.

В Минпромторге уже лежит документ, подписав который под маркировку попадет большая часть товаров страны. Если проект утвердят, то ЦРПТ планирует ежегодно получать прибыль в 1,5 млрд руб. (напомним, что вложить в проект планируют 205,7 млрд руб.) Данный проект маркировки уже сравнили с нашумевшим «Платоном», который произвел огромный резонанс по всей стране и вызвал забастовки людей. Более того сам факт монополии вызывает много вопросов и недовольства, и исключает честную конкуренцию.

Поднимется ли цена товары, которые попадут в список маркировки? Ответ очевиден. Что выиграет при этом потребитель? Вопрос остается открытым. Если основная цель данного проекта только устранение фальсификата с рынка страны, то ФГИС «Меркурий», который менее ресурсно-затратный уже внедрен и активно очищает все магазины и торговые сети от подделок. Благодаря эВСД состав товара максимально прозрачный и видна абсолютно вся информация о составе.

 

И вот тут парадокс: в список ГИС Меркурий не вошла молочная продукция и сырое молоко, поскольку были не готовы и им дана отсрочка ровно на год, до 1 июля 2019 года.

Так как будет подтверждаться честность товара с помощью ЭВС (электронный ветеринарный сертификат) или с помощью акцизы? Мы следим за ходом развития событий и держим Вас в курсе всех актуальных новостей.

Для справки: С помощью Честного знака покупатель может узнать больше о маркированном товаре, просто отсканировав специальный код маркировки, который на нем есть. Таким образом, он получает дополнительную информацию о продукте.

Еще больше новостей читайте в главном информационном разделе — https://aoasp.ru/news/

Источник: Ведомости

Ника Виноградова

click fraud detection

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять