ASP - Интервью с “Янта” – как коронавирус повлиял на производство

Интервью с “Янта” – как коронавирус повлиял на производство

В последнее время предприятия жалуются на то, что ритейлеры необоснованно завышают цены на молочную продукцию, а заказы уменьшились в разы и-за карантина и ситуации с пандемией.

Мы решили поговорить с инженером-химиком из ООО “Иркутский масложиркомбинат” (группа предприятий Янта) – лидером по производству масложировой продукции в Восточной Сибири и узнать, как в связи с коронавирусом обстоят дела на их производстве:

Здравствуйте, расскажите о компании, чем занимаетесь и сколько лет на рынке.

– ООО “Иркутский масложиркомбинат” – завод, который обеспечивает город и область как масложировой продукцией, так и молочной, соответственно я отвечаю за молочный комбинат. Предприятие работает с 2001 года, сотрудничаем с крупными местными и федеральными сетями, такими как “Лента” и “Окей”.

Заметили ли Вы такую тенденцию, что со стороны ритейлеров стало меньше заказов в нынешней ситуации с пандемией?

– Вы знаете, нет: мы как работали в штатном режиме, так и работаем, потому что наша продукция является продукцией первой необходимости. Конечно, продажи на какие-то виды продуктов, которые не сильно востребованы, у нас упали (сыр сулугуни, моцарела), но на такие ведущие товары, как молоко, сметана и кефир – продажи как шли, так и идут. Конечно, сейчас посмотрим по динамике, потому что все зависит от нее, но в целом нет – объем производства на данный момент у нас прежний.

Что касается ценовой политики: ритейлеры сейчас завышают прайс или ведут себя адекватно?

– Прогнозируют повышение цен в связи с цифровой маркировкой и коронавирусом везде, но у нас пока не повышались: все как было, так и осталось.

Какие нововведения из-за эпидемии COVID-19 произошли на Вашем предприятии?

– У всех водителей-экспедиторов, которые к нам приезжают, есть санитарные книжки, все машины должны быть дезинфицированы, и на входе у нас стоят дезинфицирующие средства. Сотрудники предприятия обязаны носить маску в помещениях – сейчас такие требования, а так они и раньше обязаны были носить перчатки и спецформу по санитарным нормам. Все сотрудники, которые раньше самостоятельно добирались на работу, сейчас в обязательном порядке приезжают на работу только специальным транспортом: в дежурке выдается список смен, и там уже оповещают работников во сколько подъедет транспорт и заберет их на смену и со смены.

Как обстояли дела на предприятии с переводом сотрудников на удаленную работу?

Те, кто мог перейти на удаленный доступ – все перешли: в основном это те, кто работает с документооборотом и интеграционной системой в Меркурии, но, как и любое предприятие пищевой промышленности, мы сейчас работаем в штатном режиме.

И не могу не задать вопрос по маркировке продукции: Вы уже приступили к налаживанию соответствующих процессов на своем производстве?

Компания-интегратор АСП, которая помогла нам с Меркурием, уже прислала свои интеграционные решения по маркировке, которые наш главный инженер рассматривает на данный момент, но вся эта идея обойдется безумно дорого. Мне кажется, что она не приведет ни к чему – это затраты на оборудование, покупка сканеров и необоснованные внедрения, к тому же приведет к очень сильному подорожанию продукции.

Спасибо за интервью, были рады пообщаться и желаем Вам бесперебойной работы как в Меркурии, так и в целом на производстве, до встречи!

– Спасибо, взаимно, до встречи!

Елизавета Ушань

click fraud detection

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять