ASP - “Маркировка – это иллюзия. Контрабандистам ничего не грозит” – В. Бозов

“Маркировка – это иллюзия. Контрабандистам ничего не грозит” – В. Бозов

Молочники не единственные, кто выступают против маркировки. Как боролась меховая отрасль за отмену чипирования шуб и в чем потерпели фиаско – сегодня в статье.

Как говорится учимся на чужих ошибках, так как “грабли” совсем скоро будут лежать перед молочниками.

Молочникам, можно сказать, крупно повезло так как во-первых, их отрасль не была пионером в чипировании и нанесении индивидуальных кодов. Ранее мы уже отвечали в статьях на самые часто задаваемые вопросы: про оборудование, про типографии, про пилотный эксперимент и стоимость марки. *Ссылки на эти ответы мы оставим в конце статьи.

Во-вторых, стоимость за марку составляет всего 50 копеек в отличие от шуб, которые платят от 15 до 22 руб за чип. Представляю ваше негодование, ведь цена одного самого дешевого мехового изделия не сравнится с ценой самого дорого молочного продукта. Полностью с Вами согласна. Но все же стоимость за марку молока ниже и это однозначно плюс. Но если Вы думаете, что в меховой отрасли все было спокойно, то мы нашли-таки один общий вопрос, который волновал всех владельцев шуб и который 100% поднимут молочники.

2020

Что делать с остатками?

Выбросить нельзя оставить. Что делать с товаром, который не успели промаркировать?

18 февраля Алексей Сидоров в ходе сессии по Цифровой маркировке в “Крокус Экспо” попытался успокоить всех присутствующих /безуспешно, подлил только масла в огонь, но все же/. Вот что заявил руководитель группы «Молоко» в ЦРПТ:

Минпромторг предлагает сдвинуть сроки еще на 1 год. С точки зрения остатков — они маркируются на складе и то что введено в оборот за 1 день до вступления запрета, та продукция реализуется до истечения сроков годности. До середины 2021 года в принципе можно не подавать сведения в систему о передвижении продукции. Нужно фиксировать оборот производителю и кассе о выводе из оборота товара. Дальше с середины 2021 года до 2022 года есть 2 способа фиксации передвижения товаров. И только с 2022 года нужно показывать в УПД либо конкретный товар, который отгружается, либо код агрегата» — из выступления А. Сидорова.

Назад в 2016 г. Найдите 10 отличий

В уже далеком 2016 году СМИ писали “Скоро на меховом рынке страны грядут большие изменения. Одежду из натурального меха начнут маркировать электронными чипами. Конечно, нововведение приветствуют далеко не все участники отрасли”.

Мнения опытных участников маркировки:

Ольга Демидова, руководитель направления PR сети магазинов «Снежная Королева»: “Безусловно, есть те, кто не поддерживает данный проект, единственное объяснение подобной позиции — это стремление к получению сверхприбыли и отсутствие желания развиваться и играть по честным правилам. Что касается заявлений об увеличении стоимости меховых изделий для конечного потребителя, то это неправда. Стоимость чипа в соотношении со стоимостью изделий из натурального меха ничтожна (она составляет 15–22 рубля), так что продавцы, которые заявляют о скачке цен, связанном с внедрением маркировки чипами, просто пользуются неинформированностью покупателей в надежде заработать на этом.”

 

Владимир Бозов, директор ООО «Новые меха», председатель совета Национальной ассоциации звероводов России: “Для чего нам предлагают ввести маркировку электронными чипами? Ответ прост. Государство, которое должно оберегать добросовестных участников рынка, не может делать это должным образом. Оно хочет возложить свои функции на нас.

Кроме того, что мы занимаемся производством, мы должны будем понести прямые материальные расходы на процедуру маркировки и организационные мероприятия в том числе. Процесс производства получит дополнительный этап, и, соответственно, его цепочка удлинится. Тогда хотелось бы, чтобы мы страдали не зря, но я не вижу этого. Увы, маркировка электронными чипами никоим образом не перекрывает канал контрабанды. Да, сначала была иллюзия, что данная мера будет эффективной, однако после совещаний, проведённых в Пятигорске и Москве, стало ясно, что контрабандистам ничего не грозит. Оказывается, системы, которая бы указывала источник получения сырья (из чего пошито изделие), нет. Возможно, после введения маркировки электронными чипами контрабандисты меньше будут возить шуб, а сфокусируются на шкурках, из которых и будут шить изделия.

Поверьте мне, наши доблестные предприниматели уже десять раз придумали, как обойти всю эту систему. Для кого будут реальные проблемы? Для нас, добросовестных отечественных товаропроизводителей, у кого производство здесь, на нашей земле, кто платит налоги и т. д. Нас нагрузят ещё одной проблемой. Взамен мы не получим ничего, никакой защиты рынка. А потребитель как покупал самый дешёвый ширпотреб из-за границы, так и будет его дальше покупать.

 

Наталья Серова, директор Новоторжской ярмарки: в России нет ни внятной законодательной базы по этому вопросу, ни практического опыта, причем опыта нет нигде в мире. Ведь чипизация — это исключительно Российская инновация. Будет странно и стыдно, если результат эксперимента за счет бюджетных ассигнований будет отрицательным. Ведь мы помним, как вырубались в СССР виноградники: тогда тоже государство боролось с пьянством. Пьянство осталось, а в стране практически уничтожили виноделие. Не так давно я вернулась из Якутии, где была на государственном меховом предприятии. Там выпускают прекрасные унты, чудесная сувенирная продукция, а так же у них есть небольшой опыт пошива шуб из норки и соболя. Предприятие только начинает работать после банкротства и трехлетнего простоя. И вот висят там 15–20 шуб, и я понимаю, что им завтра их нужно будет чипировать. В таких обстоятельствах для якутского предприятия это только бессмысленные дополнительные затраты (оборудование от 250000 р., программы, дополнительный персонал, затраты на обучение и внедрение, чипы по 15–22 р.) ради 20 экспериментальных шуб на остатке. Большая ответственность лежит на разработчиках и тех, кто будет этот эксперимент с чипами внедрять, чтобы не навредить меховым предприятиям страны. Сейчас и так всем тяжело.

И все-таки все аргументы “Против” маркировки потерпели фиаско. Так как чипирование все равно внедрили, а мелкие игроки рынка закрыли бизнес. Почему молочники против маркировки? Из-за страха за качество своей продукции? Лично я очень сильно сомневаюсь. Главная причина негатива бизнеса заключается в высокой стоимости как самого оборудования, так и его обслуживания. И сегодня еще не известно что будет стоить дороже Программное обеспечение или “железо”. И если “Честный знак” и ЦРПТ действительно хотят спокойного внедрения маркировки, то прежде всего стоит найти самый дешевый экономичный вариант и в деталях его презентовать отрасли.

*Ссылки на статьи, которые отвечают на Ваши часто задаваемые вопросы:

Ника Черемухина

click fraud detection

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять