ASP - Молочный бизнес назвал еще одну причину против маркировки “Честный знак”

Молочный бизнес назвал еще одну причину против маркировки “Честный знак”

Союзмолоко и Союз производителей безалкогольных напитков письменно обратились к Роспотребнадзору о прекращении послаблений режима карантина на пищевых предприятиях и убрать риски от посторонних людей. Речь идет сотрудниках ЦРПТ, которые продолжают начавшийся эксперимент.

 С разъяснениями Роспотребнадзора о допуске сотрудников ООО «Оператор-ЦРПТ» на предприятия, участвующие в эксперименте по маркировке средствами идентификации, несмотря на угрозы распространения коронавирусной инфекции не согласны представители бизнеса.

“Сейчас предприятия агропромышленного комплекса не допускают на предприятия посторонних лиц, – пояснил генеральный директор Союзмолоко Артем Белов. – Мы чрезвычайно серьезно оцениваем все риски распространения коронавирусной инфекции, в том числе угрозу жизни сотрудников и риск остановки предприятия в связи с карантином. Сегодня нет никакой острой необходимости в допуске посторонних на пищевые предприятия”.

Как подчеркивают отраслевые ассоциации в своем обращении, маркировка не является обязательной и необходимой мерой для выпуска молочной продукции или упакованной воды. Проведение эксперимента никоим образом не отразится на обеспеченности потребителей товарами.

“Важно понимать, что в рамках эксперимента обеспечить доступ придется не только сотрудникам ООО «Оператор-ЦРПТ», но и поставщикам технических решений”, – подчеркнул глава Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) Максим Новиков.

По мнению Союзмолоко и СПБН, противодействие распространению коронавирусной инфекции и обеспечение доступности пищевой продукции являются сейчас приоритетными задачами. Бизнес считает важным не допустить случаев распространения вируса на предприятиях и их последствий – карантина сотрудников, дефицита трудовых ресурсов, сокращения объемов производства и нарушений обязательств по поставкам продукции.

Отраслевые союзы считают допуск на предприятия посторонних лиц, не связанных с необходимостью обеспечения выпуска продукции, необоснованным и недопустимым риском, и обратились в Роспотребнадзор с просьбой пересмотреть выданные разъяснения и отказаться от снижения карантинного режима ради экспериментов.

Также в Союзмолоко считают, что к 2021 году последствия произошедшей девальвации, пандемии этого года и других кризисных явлений лишь более серьезно отразятся на отрасли. Дополнительное введение маркировки не позволит малым и средним предприятиям восстановиться после стресса и заставит еще большее количество игроков уйти с рынка. При этом молочная отрасль обеспечивает работой около 1,4 млн. россиян, или 2% от всех занятых.

При всем этом эксперимент по маркировке молочной продукции продолжается.

В минувшую пятницу Минсельхоз России принял участие в совещании, посвященном ходу проведения эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции. Мероприятие прошло при участии Минпромторга России, ЦРПТ, отраслевых союзов, а также предприятий-участников эксперимента.

Как было отмечено в ходе совещания, “несмотря на объективные трудности, связанные с текущей эпидемиологической ситуацией, работа в рамках утвержденного графика проведения эксперимента продолжается. Минсельхоз России ожидает скорейшего завершения согласования детальных планов по тестированию процессов маркировки для каждого участника проекта. Кроме того, на межведомственном согласовании находятся критерии успешности проведения эксперимента, позволяющие дать объективную оценку его результатам. По итогам совещания участники выразили уверенность в том, что после снятия ограничительных мер в связи с текущей эпидемиологической ситуацией мероприятия в рамках эксперимента будут активизированы, что позволит соблюсти утвержденные сроки его проведения” – сообщается на сайте ведомства.

Также участники рынка обсудили ряд вопросов, связанных с совершенствованием методики. Так, по мнению представителей отраслевых союзов, целесообразность внедрения маркировки для каждой конкретной категории товаров необходимо рассматривать, опираясь на четкие критерии целесообразности, определенные на основе официальных данных и учитывающие все положительные и отрицательные эффекты для бизнеса и государства. При этом в оценке целесообразности должен принимать участие федеральный орган исполнительной власти, ответственный за нормативно-правовое регулирование рассматриваемой товарной группы. Кроме того, в ходе мероприятия было отмечено, что для принятия решения о включении товаров в систему маркировки необходимо располагать достоверными сведениями об объеме нелегальной торговли по отраслям.

По итогам совещания участники выразили готовность к продолжению конструктивного диалога на площадках Минсельхоза и Минпромторга для дальнейшей работы над корректировкой методики. Про конструктивный диалог с бизнесом на сайте ничего не сообщается.

С уважением к Вашему делу, Ника Черемухина

Источник: Союзмолоко

click fraud detection

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять