Не всегда платит тот, кто заказывает музыку. Про нарушения в кофейнях и магазинах

Начну с парадоксального. Ранее, когда уже писала о том, что в магазинах нельзя без разрешения использовать чужую музыку, и лично в магазине “У дома” предупредила об этом продавца, назвав сумму возможного штрафа, то ничего не изменилось.

Как играла песня Ёлки “Я улетаю на воздушном шаре”, так и продолжает этот трек крутится в торговом зале. При этом на 99,9% я уверена, что автор просто еще не знает, кто может следующим оплатить ему сумму ущерба. А я знаю, как и Вы, дорогие читатели, ведь очень часто в кофейнях, супермаркетах, а также небольших магазинах, кафе, АЗС звучат знакомые хиты популярных артистов. Но законно ли это всё? Как показывает практика, нет! Далее цифры аналитиков компании Cubic Media, которые провели исследование, выявив, что ежегодно в России компании вынуждены выплачивать свыше 100 миллионов рублей в виде штрафов за нарушение правил в отношении фоновой музыки. Эти штрафы налагаются контролирующими органами, такими как Российское авторское общество (РАО) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС).

Согласно действующему законодательству, а именно статье 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации, предприятиям из сферы HoReCa, розничной торговли, автозаправочных станций, салонов красоты и других коммерческих помещений следует уплачивать отчисления за использование музыки в коммерческих целях. Если компания не соблюдает это правило и не выплачивает средства правообладателям авторских и смежных прав, ее действия считаются незаконными, что может повлечь за собой штраф в размере до 5 миллионов рублей в соответствии со статьей 1301 Гражданского кодекса РФ.

Знают ли об этом торговые точки? В большинстве своем да, но предполагаю, что продажи в разы выше, чем штрафы, когда звучат хиты поп-исполнителей. Правда какая взаимосвязь между первым и вторым (продуктовым шопингом и музыкой), для меня загадка.

При этом специалисты отметили, что каждый месяц более 50 дел о незаконном использовании музыки без оплаты доходят до суда. Средняя сумма штрафа в таких случаях составляет 150 000 рублей. Это количество дел увеличивается на 25–30% ежегодно, включая как рост случаев невыплаты со стороны предприятий, так и увеличение проверок со стороны контролирующих органов.

Важно подчеркнуть, что данная статистика отражает только минимальное количество случаев нарушения и размеров штрафов, поскольку большинство споров разрешается вне суда. Многие компании предпочитают урегулировать этот вопрос вне судебного порядка, так как судебные процедуры требуют значительных временных и финансовых затрат. При этом суммы штрафов могут быть значительными, особенно если сравнивать их с расходами на легальное использование музыки.

Если у нас в стране дойдет до того, что народный контроль возьмется за этот вид нарушений, то в скором времени музыки явно станет меньше. Хотя возможен и другой вариант поворота событий, а какой напишите в комментариях.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Retail.ru

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять