ASP - Про логику «Меркурия» и работу в ГИС в интервью с Фёдором Голевым, АО “ДМС”

Про логику «Меркурия» и работу в ГИС в интервью с Фёдором Голевым, АО “ДМС”

Группа компаний «ДМС» с 1994 года занимается дистрибуцией товаров народного потребления (бытовая химия, продукты питания). В охвате — вся территория Западной и Восточной Сибири. ДМС успешна в сегменте дистрибуции товаров благодаря применению высоких стандартов в работе по отношению к сотрудникам, к партнерам, к потребителям. Про работу в ФГИС Меркурий нам рассказал Федор Голев — начальник отдела информационных технологий Алтайского филиала «ДМС».

— Федор, когда вы начали готовиться к интеграции?

— С середины прошлого года. Компания “Марс” — один из наших основных поставщиков — рекомендовала начать работать в ГИС Меркурий, соответственно мы начали подбирать интеграционное решение, так как с самого начала было ясно, что через веб-интерфейс с нашим объемом документов мы не сможем полноценно работать. Был произведен всесторонний мониторинг тех интеграционных решений, которые были представлены в тот момент на рынке. Мы почти уже договорились  с другой компанией и были на стадии подписания договора, но менеджер АСП хорошо сработал и переубедил нас обратиться к опыту АСП.

2018

— Между кем выбирали?

— Прошло уже больше года, но помню, что был «Визард», «Контур», «Матрица».

— При выборе компании — интегратора какие были решающие факторы?

— Честно говоря, про то как работает Меркурий вообще и через интеграцию в частности, у нас на то время было довольно слабое представление, поэтому если я скажу, что выбор был достаточно интуитивный, то не сильно погрешу против истины. Мы, естественно, рассматривали такие факторы, как количество уже произведенных интеграций, изучали материалы на сайте, знакомились с презентациями, смотрели на наличие полного цикла, чтобы все компоненты уже были доступны (возможность гасить входящие сертификаты, возможность выписывать исходящие, возможность делать инвентаризацию, слияние и т.д.)

— Как проходил процесс интеграции?

— Процесс очень сильно затянулся, договор подписали в октябре 2017 года, а решение, пригодное для эксплуатации, было готово только в июне 2018 года.

— Почему?

— Здесь сложно сказать однозначно. Во-первых, наше решение было не самым простым: у нас своя самописная конфигурация 1С, не похожая ни на одну из типовых, с большим количеством объектов, которых нет в типовых конфигурациях. Во-вторых, вначале 2018 года состоялся переход на новую версию протокола Меркурия (2.1), что также отняло много времени у разработчиков АСП. В-третьих, у нас много «проблемных» заказчиков, которые выдвигали свои, зачастую, нестандартные, требования к оформлению ВСД. Наконец, и субъективный фактор тоже был. Я думаю, что все-таки со стороны АСП не всегда была полная отдача. Я называю вещи своими именами, не ждите, что я буду в интервью излагать только один позитив.

2018

— А я как раз и хочу объективности. Поэтому закономерен следующий вопрос. Вы всем довольны в АСП или есть моменты к улучшению, и если есть, то какие?

— На старте проекта вплоть до окончания 2017 года было все-таки стойкое ощущение, что мы находимся где-то в середине очереди заказчиков, и мне приходилось постоянно самому обращаться к менеджерам АСП, «теребить» их. Поэтому с нашей стороны было обоснованное недовольство и серьезные опасения за успешность проекта и его своевременный старт. Но я отдаю себе отчет, конечно, что прошедший год был очень сложным с точки зрения объема работ для АСП, было большое количество желающих интегрироваться, все ждали разработанные решения, что занимало много рабочего времени у менеджеров, программистов, разработчиков АСП и т.д. Если говорить про сегодняшний день, то по большей степени всё устраивает, если какая-то проблема возникает, то достаточно оперативно решается, и мы получаем обратную связь от сервисных служб АСП. В этом плане я доволен. Что можно было бы улучшить? Возможно, получать информационные рассылки об изменениях в Меркурии, о наличии нового функционала в интеграционном решении, зачастую про это узнаем с большой задержкой и совершенно случайно.

— В какой учетной системе Вы работаете?

— L&SIS (Logistic and Sales Information System) — собственном ERP-решении компании «ДМС» на платформе 1С: 8.3.

— Какой продукт выбрали в АСП?

— Прямую интеграцию.

— Есть преимущества в интеграции? Вы в самом начале беседы сказали, что поняли, что веб не справится с вашим объемом документов, а еще какие преимущества?

— Однозначно стоит интегрироваться, если предприятие работает с объемом документооборота больше 100 в день. Большой плюс интеграции АСП в том, что есть возможность создавать эВСД не на уровне расходной накладной, а именно в разрезе номенклатуры, по одному документу на каждую позицию. Это правильно, это вписывается в логику Меркурия, и многие клиенты, особенно крупные сети, ждут именно этого, а не тех решений, которые позволяют сделать только один документ «в ассортименте». И, соответственно, если мы берем 100 документов, в каждом по их которых в среднем по 10 позиций номенклатуры, — получается уже 1000 строк. Естественно выписать 1000 эВСД вручную — это значит надо брать на работу несколько операторов. Интеграция  позволяет на этом экономить. Поэтому для дистрибьюторов, для оптовиков, для торговых сетей, для любой крупной компании — интеграция — это не вопрос «хорошо или плохо», это вопрос «жизни или смерти». К тому же наша компания всегда ориентируется на автоматизацию, возможность внедрить новый сервис, новое интеграционное решение мы воспринимаем как новый вызов, как новую потенциальную возможность, как конкурентное преимущество, а не как досадную необходимость. Другой «плюс» интеграции — минимизация «человеческого фактора».

— Для рубрики “Слушай, Коля” какой можете дать совет Николаю Власову?

— Хороший вопрос. Если бы вы мне его задали в июле, то можно было бы легко давать советы Николаю по повышению производительности, скорости работы, удобства работы. Сейчас ситуация другая, всё стабилизировалось, и в принципе особых нареканий по работе ГИС “Меркурий” у меня нет.

— Федор, благодарю Вас за объективное мнение о работе в ГИС Меркурий и интеграции.

Ника Виноградова

 

click fraud detection

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять