ASP - Сколько мяса в шашлыке из магазина

Сколько мяса в шашлыке из магазина

Сегодня мы представляем обзор шашлыков из куриного мяса, а также расскажем почему так важно хорошо прожаривать мясо и сколько его на самом деле, когда покупаете шашлык в магазине.

Росконтроль отправил в лабораторию шашлык брендов Selgros, «Мираторг», «Петелинка», «Дикси», «Карусель», «Троекурово», «О`кей». Если же у Вас приобретен шашлык в другом магазине, то все равно полезно будет знать почему мясо необходимо прожаривать не только равномерно, но и до полной готовности.

Как уже неоднократно выявляли экспертизы, в полуфабрикатах из мяса и мяса птицы часто содержатся патогенные микроорганизмы, листерии и сальмонеллы, способные вызвать тяжелые заболевания, а иногда и привести к летальному исходу. Потребителям свойственно недооценивать опасность, а вот эксперты бьют тревогу.

Ирина Егорова, зам. директора по диагностическим исследованиям Федерального исследовательского центра вирусологии и микробиологии, д.в.н.: Наибольшую опасность листериоз и сальмонеллез представляют для пожилых людей, беременных женщин, детей до 5 лет, лиц, подвергающихся иммуносупрессивной терапии, перенесших онкологические и хронические заболевания, страдающих ВИЧ-инфекцией. У здоровых людей эти заболевания, как правило, протекают в легкой форме в виде гастроэнтеритов, у групп риска — в более тяжелой форме в виде генерализованной инфекции, иногда заканчивающейся смертельным исходом (при листериозе смертность может достигать до 20-30%). Как осложнение у лиц, перенесших сальмонеллез, регистрируют развитие реактивного артрита.

В лаборатории были обнаружены листерии сразу в трех образцах — брендов Selgros, «Дикси» и «Карусель». Сальмонеллы «обитали» только в шашлыке «Дикси».

Кроме того, у 5 из 7 образцов был зафиксирован очень высокий уровень обсемененности мезофильной микрофлорой, что для любителей шашлыка также может быть чревато проблемами с желудком. Безопасными по микробиологическим показателям оказались только два образца «Петелинка» и «Мираторг».

Тест на безопасность не прошла продукция брендов «Дикси», «Карусель», «О`кей», Selgros, «Троекурово»

Любой шашлык, как нам всем известно, состоит из основного ингредиента — в нашем случае куриного мяса — и маринада. Слишком мало маринада быть не должно, потому что тогда шашлык окажется сухим, но и чрезмерно большое количество лучше его не сделает, зато негативно отразиться на кошельке покупателя. Самым щедрым из производителей оказалась «Петелинка»: в упаковке 97% курицы.

А вот купивший шашлык в «Дикси» получит всего около 70% мяса — остальное — маринад и овощи. Возможно, этим объясняется невысокая цена этого образца — всего 129,90 рублей за килограмм. Но и остальные шашлыки (за исключением «Троекурово»), не сильно дороже, а количество основного продукта в них существенно выше.

О вкусах не спорят, однако несмотря на выявленные нарушения обязательных требований безопасности, эксперты рискнули оценить органолептические свойства образцов. Шашлык, купленный в магазинах «О`кей» и Selgros, и в этом тесте показал себя не с лучшей стороны. В сыром виде образы имели запах, несвойственный доброкачественному продукту. В готовом виде к неприятному запаху присоединился посторонний привкус. Вероятно, шашлык либо слишком долго пролежал на прилавке, либо его хранили неправильно.

По итогам тестов рекомендовать к покупке эксперты смогли только два образца, «Мираторг» и «Петелинка». В остальной продукции были выявлены серьезные нарушения требований безопасности.

Информация о выявленных нарушениях была направлена изготовителям. Только представители АО «Продо» Птицефабрика «Калужская», (производители шашлыка «Троекурово»), оперативно отреагировали на запрос «Росконтроля» и сообщили, что на предприятии инициирована служебная проверка, в ходе которой был проведен ряд корректирующих мероприятий:

«На основании предоставленной Вами информации на предприятии была инициирована служебная проверка, в ходе которой был проконтролирован весь технологический процесс изготовления, хранения, транспортирования продукции на предмет выявления отклонений. В качестве профилактики в производственные этапы были внесены изменения, направленные на улучшения, разработан и уже выполняется план корректирующих мероприятий:

1. Проведен внеплановый санитарный день — усиленной мойке подвергнуто все технологическое оборудование, емкости и оборотная тара;

2. Увеличена кратность влажных уборок в цехе в процессе работ;

3. Проведено внеплановое техническое обслуживание оборудования по обеззараживанию воздуха;

4. Увеличен вдвое объем выборки для выходноrо контроля продукции по температурному режиму перед отгрузкой.

Ника Виноградова

Источник: Росконтроль

click fraud detection

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять