ASP - Скрыть не получилось — журналистское расследование

Скрыть не получилось — журналистское расследование

Пока в официальных источниках указывается, что маркировка молочной продукции и других товаров только планируется — наш журналист провела собственное расследование и выяснила, что негласная маркировка молочной продукции уже проводится в ряде заводов и производств.

Для тех, кто забыл/не знал/не в курсе происходящего рекомендую для начала прочитать материал «За правду надо платить».

Итак, по последним данным, что нам должно было быть известно и о чем так широко транслировалось во всех СМИ, в том числе и в нашем? Что в Минпромторге только лежит документ подписав который под маркировку попадет большая часть товаров страны. А как на самом деле?

В регионах РФ посещают молочные заводы представители N- компании предлагающие оборудование для считки информации с товара. Для нанесения информации на товар нужно еще одно оборудование. Но дело даже не в этом. Хотя, нет, вопрос — за чей счёт покупать, если маркировка все-таки станет обязательной? — является также актуальным. Но не менее важен вопрос — куда ставить дополнительные оборудования с учётом того, что не во всех предприятиях есть свободное место позволяющее его разместить?!

Итак, с 1 сентября начался пробный период по маркировке молочной продукции. Заключается он в том, что происходит нанесение цифровых кодов Data Matrix на разные упаковки готовой молочной продукции в тестовых лабораториях ЦРПТ и непосредственно на производственной площадке участников проекта. Продлится пилотный выпуск ЦРПТ до 31.12.2019 г. Важно, что сейчас участие в нем можно принять исключительно на добровольных началах — хотите — тестируйте, не хотите  — не тестируйте. Однако, мысль о том, что после окончания пилотного выпуска, все то, что временно может стать постоянным и вполне возможно/нет, мы не утверждаем, а лишь предполагаем/ что маркировку введут, как обязательный инструментарий для отслеживания качества товаров, и вот тогда — штрафы за несоблюдение закона могут быть вполне реальными, а не предполагаемыми, как на данный момент.

А как же ГИС «Меркурий» — новый контроль качества товаров на всех этапах, с момента производства до размещения на полках в магазинах, — спросите вы? Точного ответа пока никто не даёт. Но факт — Меркурий уже запущен, хотя и с небольшими палками в колёсах. С самого начала ПРОТИВ введения ЭВС для готовой молочной продукции выступали крупнейшие производители участники рынка, такие как Danone (бренды «Простоквашино», «Активиа», Actimel) и PepsiCo («Домик в деревне», «Веселый молочник», «Кубанская буренка», «Чудо»). И в итоге Danone и PepsiCo добились своего — ЭВС отменили (дали отсрочку до 01.07.2019 год) на готовую молочную продукцию.

А теперь угадайте с трёх раз, кто принял участие в пилотном выпуске ЦРПТ по маркировке? Как раз одна из тех компаний, которая была так яростно против Государственной Интеграционной Системы «Меркурий»!

Если Вам интересно сколько участников маркировки в пилотном выпуске на сегодняшний день? То и на этот вопрос мы также нашли ответ. Три компании:

  • ГК «Danone» (Западная компания)
  • ГК «Галактика» (Ленинградская область)
  • Московский завод плавленых сыров «КАРАТ»

Если две недели назад Вы не присутствовали на встрече «Национальная система маркировки Честный ЗНАК – цифровая платформа для развития бизнеса», которая проходила в Санкт-Петербурге, то информация эта будет для Вас полезна о том, что руководитель товарной группы «Молоко» Владимир Малыгин проинформировал гостей о подготовке к пилотному проекту по маркировке молока. Также он рассказал, что для обеспечения сквозной прослеживаемости готовой молочной продукции в ближайшее время будут отработаны процессы интеграции системы маркировки Честный ЗНАК и системы электронной ветеринарной сертификации «Меркурий».

А теперь вопрос — не риторический — что же сегодня происходит в стране? Если уже есть утвержденный контроль качества ГИС «Меркурий», который только сейчас многие поняли и внедрили на своих предприятиях, а также в торговых сетях (не без труда! — так как каждое новшество, особенно в масштабах страны, даётся не легко), то нужно ли еще что-либо внедрять, которое по сути повторяет уже то, что сегодня и так работает?!

Зачем создавать множество систем, обучающих встреч, курсов, вебинаров, и без конца обучать и обучать тех, кто хочет просто спокойно работать? Изучение программы и внедрение, как признаются многие мои интервьюируемые отнимает ощутимое количество рабочего времени. Сейчас спустя время после внедрения ГИС «Меркурий» многие успокоились, потому что изучили, поняли и интегрировались. Рабочий процесс вошёл в почти привычный режим, хотя, справедливости ради, стоит отметить, что в связи с обновлениями системы иногда происходит торможение. Поэтому еще понадобится определенное время на то, чтобы все грани отточить у ГИС «Меркурий». И сделать это необходимо будет всем. Готово ли морально и финансово наше бизнес-сообщество к ещё каким-то проверкам контроля качества помимо существующих? И самое главное стоит отметить, что в нашей стране ведется строгий контроль качества и, если маркировку молочных товаров узаконят, то получается, что предыдущие все проверки не эффективны?…

Мы следим за ходом развития событий и держим Вас в курсе всего происходящего.

Ника Виноградова

click fraud detection

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять