ASP - 3 причины почему молочники боялись «Меркурия»

3 причины почему молочники боялись «Меркурия»

Молочники взорвали всё информационное поле своими откровениями. О том почему они против маркировки мы написали здесь. 

А по каким причинам представители молочного бизнеса всё-таки хотят работать в ГИС «Меркурий» мы расскажем прямо сейчас.

Напомним, что прошло чуть более четырех месяцев с момента, как глава Минпромторга Денис Мантуров точно так же кулуарно уверил журналистов, что ЭВС на готовую молочную продукцию распространяться не будет, и что обеспечивать прослеживаемость в отрасли будет новая маркировка, разрабатываемая ЦРПТ. Так и случилось — Минсельхоз в экстренном порядке принял поправки в приказы с перечнями подконтрольной продукции, и к 1 июля требование обязательного оформления ветсертификатов на готовую молочную продукцию уже не распространялось.

Сергей Артамонов, Заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр сельского хозяйства

Мы ведем работу с “Меркурием” с 2014 года. Мы еще тогда одними из первых подготовились, и сегодня готовы перейти на оформление ветсертификатов на готовую продукцию. Конечно, есть некоторые проблемы с большими сетями, но они уже сами перестроились. Кроме того, у нас более полутора тысячи мелких несетевых магазинов, которые тоже уже готовы перейти на электронную ветсертификацию готовой продукции.

Честно говоря, лично я считаю, что нам это даже необходимо — не знаю, какая позиция у отрасли, но все разговоры про многократное увеличение издержек, на мой взгляд, просто отмазки. Да, это приведет к небольшому удорожанию конечной продукции, издержек станет чуть больше, но после прошлогодних событий, мне кажется, эта система все-таки нужна. В первую очередь, чтобы бороться с фальсификатом молочной продукции. Все равно за этим будущее, сейчас это лишь вопрос времени — когда мы будем готовы. Чем быстрее приступим, тем быстрее получим необходимую прослеживаемость.

Касательно маркировки ЦРПТ — я считаю, пока что это не нужно. Это лоббирует тех, кто печатает эти коды, бизнесу, сетям и обычным людям это не нужно — им достаточно того, что дает “Меркурий”.

Андрей Романов, Председатель Совета директоров ЗАО “Залесское молоко»

Мы это уже проходили, дискуссия вокруг «Меркурия» была достаточно широкой. Если система будет работать, то, наверное, имеет смысл внедрять этот механизм. Если это приведет к тому, что у предприятий возникнут дополнительные издержки за счет расходов на обслуживание, увеличения сроков доставки и ухудшения логистики — то, конечно, это серьезно ударит по производителям. Потребительский рынок и так находится под давлением, платежеспособный спрос не восстанавливается так, как хотелось бы, и мы не возвращаемся к уровням предыдущих лет. В целом, экономика достаточно сложная. “Запараллелить” две системы Россельхознадзора и ЦРПТ будет как минимум нелогично.

Николай Салмов, исполнительный директор “Саранский консервный завод”

Мы производим продукцию по ГОСТу, полгода делали тестовый период и столкнулись с проблемами в отгрузках. Несмотря на то, что мы сделали отдельное рабочее место на заводе для ветврача, все равно работа с ФГИС “Меркурий” сдерживает продажи. Некоторые клиенты берут маленькие объемы — 2-5 тысяч банок, в день у нас более 180 клиентов. Ветврачи и лаборанты сильно задерживают темп работы, им нужно собрать пакет документов, появляются очереди. Как этого избежать — мы не знаем.

Полгода назад мы полностью перешли на “Меркурий”, предприятие было полностью готово еще до обязательного перехода. В первое время мы боялись, что будет снижение продаж, потому что не каждый контрагент был готов к внедрению. Это затратно, хоть и незначительно, но в первое время все равно отразилось на объемах закупок.

Про изменения в себестоимости пока ничего не можем сказать. В одной накладной может быть несколько позиций, всего у нас более 80 SKU. На каждую нужно собирать информацию, а в каждой позиции может быть по 5, 10 или 15 SKU. Естественно, это стоит денег, приблизительно 300 рублей на каждую накладную. Далее цена зависит уже от региона. Про маркировку ЦРПТ мы не слышали, но если речь о простых QR-кодах, то увеличения цены не будет. Если за каждый код надо платить по 50 копеек, то наше мнение — вы хотите обанкротить российских товаропроизводителей. Сегодня цена всей этикетки у нас — 35 копеек, если еще 50 на каждую добавить, и еще 300 рублей за сертификат, то это просто немыслимая нагрузка.

Мария Солдатова, руководитель коммерческого отдела “Рязанский агромолкомбинат»

В принципе, возврат ЭВС можно представить на практике, но довольно проблематично. Если готовиться к работе в системе, если продукция соответствует ТР ТС и ГОСТам, то почему бы и нет. В теории, это может даже облегчить некоторые проблемные моменты в работе рынка. С точки зрения издержек — да, себестоимость повысится, перед выводом молочки из ЭВС в последний момент мы рассчитывали ее возможные изменения со всех сторон. Мы подошли ответственно, если нужно — значит нужно. Параллельная работа двух систем, конечно, повысит объём выполняемой работы, но что поделать.


Динара Урманчевва, глава Московского офиса “Нальчикский Молочный комбинат”

Мы были готовы и будем готовы к внедрению этой системы, если будет принято решение о возврате готовой продукции в перечень подконтрольных ЭВС. Смысл в этом решении будет только в том случае, если все недоработки существующий версии будут исправлены, и система будет отображать и учитывать все особенности переработки молока и производства молочной продукции. Ранняя версия, на наш взгляд, не решала все возложенные на нее задачи.

Ника Виноградова

Источник: DairyNews.ru   

click fraud detection

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять