Минпромторг бизнесу предлагает 3 варианта работы с маркировкой молочки

Минпромторг РФ предлагает производителям молочной продукции три варианта одновременной работы с системами прослеживаемости молочных продуктов.

О трех вариантах систем прослеживаемости  маркировки и ГИС “Меркурий”, сообщила замдиректора департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Екатерина Приезжева.

“Сейчас мы очень плотно с проведением эксперимента по маркировке молочной продукции занимались интеграцией системы маркировки и системы “Меркурий”​​​. Не скрою, это была сложная, трудная работа, но сейчас мы в рамках эксперимента будем бизнесу предлагать три варианта на выбор работы с двумя системами параллельно”, – сказала Приезжева, выступая на форуме “Антиконтрафакт-2019”.

“Первый вариант – когда учётная система производителя сама будет связываться с системой маркировки и с системой “Меркурий”. Второй вариант – когда будет единый личный кабинет у производителя, и через единый личный кабинет он будет взаимодействовать с двумя системами. И третий вариант, который мы предлагаем – когда интерфейсом двух систем может выступать либо система “Меркурий”, либо система маркировки. Это разные технологические решения, и участники эксперимента будут иметь возможность выбрать то, которое им кажется наиболее удобным”, – добавила она.

По словам Приезжевой, архитектура системы маркировки проектируется таким образом, что у её участников нет необходимости вносить дважды одну и ту же информацию.

“Например, если участник зафиксировал какую-то информацию в системе Федеральной таможенной службы, то система маркировки необходимые данные сама будет подтягивать оттуда”, – указала представитель Минпромторга.

Российские производители с июля 2018 года оформляют электронные ветеринарные сертификаты (ЭВС) на животноводческую продукцию в системе “Меркурий”. Для ряда товаров это требование было отложено.

С 1 ноября 2019 года обязательным стало оформление ЭВС на всю готовую животноводческую продукцию. Кроме того, в России 15 июля начался эксперимент по маркировке ряда видов готовой молочной продукции. Национальный союз производителей молока (“Союзмолоко”) оценивал совокупные единовременные инвестиции на внедрение системы маркировки для отрасли в размере 25 миллиардов рублей, а ежегодные затраты – около 20 миллиардов. Союз ранее обращался в правительство РФ с просьбой оценить целесообразность эксперимента по маркировке молочной продукции.

Ника Виноградова

Источник: DairyNews.ru