У молочников появилась надежда – маркировку лекарств перенесли

Ранее планировалось, что маркировка всех лекарств будет введена с 1 января 2020 года, однако Госдума на прошлой неделе приняла в третьем чтении поправки, согласно которым обязательная маркировка лекарств переносится на 1 июля 2020 года.

Введение обязательной маркировки на ряд категорий товаров может привести к сокращению малого бизнеса. Об этом в понедельник заявили опрошенные ТАСС эксперты бизнес-объединений.

На данный момент в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 году обязательной маркировке подлежат табак, духи, обувь, шины и пневматические покрышки, фотокамеры и лампы-вспышки, а также несколько групп изделий легкой промышленности и лекарства по программе «7 ВЗН».

Существуют категории товаров, которым действительно необходима маркировка для того, чтобы избавить рынок от подделок и контрафакта, это табачные изделия, алкоголь и лекарства, сказал ТАСС председатель комитета по торговле «Деловой России» Алексей Федоров.

«Это три группы, где действительно есть контрафакт, и маркировка сможет вывести на чистую воду большое количество игроков. Когда мы говорим уже о товарах, отличных от табака, лекарств и алкоголя, начинаются детали, например, у нас с вами есть трансграничная торговля, когда каждый гражданин РФ может заказать любую обувь, любую одежду или любую электронику на зарубежных сайтах и получить их в России практически не выплачивая никакие налоги и пошлины, и, конечно, эти товары не будут подлежать никакой маркировке. И этот факт в очередной раз ставит в неконкурентное, невыгодное положение российских производителей и российских импортеров, потому что любой российский гражданин, заходя на сайт Aliexpress или Amazon заказывает тот же самый товар без всякой маркировки. А маркировка стоит определенных денег для ритейлеров, поскольку сам знак стоит денег и обработка знака также стоит денег. Получается, что российские ритейлеры и импортеры опять оказываются в невыгодном, неконкурентном положении в отношении своих зарубежных конкурентов», — сказал собеседник агентства.

Федоров добавил, что закон о введении обязательной маркировки для бытовой техники и электроники «играет на руку» крупным компаниям, поскольку у них есть средства для установки программного обеспечения, технического оборудования и обучения своих сотрудников, а у малого бизнеса таких возможностей нет.

«Понятно, что огромное количество небольших бизнесов будет закрыто, потому что они не смогут выполнить закон о маркировке, не смогут быстро установить считыватели, и мы понимаем, что все, что касается электроники и бытовой техники, никаких маленьких игроков вообще не останется», — сказал он.

Председатель комитета по экономике московского отделения «Опоры России» Алексей Каневский отметил, что некоторые отрасли и рынки уже достаточно зарегулированы, поэтому введение обязательной маркировки товаров будет излишней мерой. Кроме того, в самом процессе маркировки могут допускаться ошибки как на начальном этапе, так и в дальнейшем.

«Работа с системой предполагает наличие в штате IT-специалиста, а такие профессионалы очень дорогие. Естественно, само по себе оборудование, программное обеспечение, программные пакеты, взаимодействие с контролирующими органами через эту систему, все это затраты. Из-за маркировки могут вырасти цены на товары. Однако поскольку виды маркируемой продукции разные, то и изменения цены будет различаться, в частности, от 2% до 7% как минимум», — сказал Каневский.

По его словам, маркируемая продукция продолжит дорожать из-за увеличения издержек, а предпринимателям придется приспособиться к новым условиям рынка.

Ника Виноградова

Источник: DairyNews.ru