Пять веских аргументов в пользу отечественных продуктов

Пять веских аргументов в пользу отечественных продуктов

 На нашем сайте вышла серия авторских статей, посвященная импортозамещению в пищевой отрасли. И, казалось бы, очевидно, почему стоит выбирать местные продукты, а не иностранные аналоги. Но так ли понятны все причины? Предлагаю сегодня обсудить эту тему: Почему стоит отдать предпочтение продуктам, произведенным в родной стране.

 Даже если Вы очень далеки от мировой экономики, все равно сложно не заметить, что за последние 5-10 лет она стала более глобальной. Рынок продуктов не стал исключением. Даже напротив, именно в пищевой индустрии мы увидели взрыв системы, как за короткое время кардинально изменились визуально и по качеству очень многие продукты в магазинах. Тут, конечно же, можно было пошутить и про цены, мол, они тоже изменились до неузнаваемости, но это уже тема для другой статьи. 

 Все мы знаем, что за иностранными брендами с привлекательными упаковками стоят хорошо продуманные маркетинговые кампании с агрессивными PR-расчетами. Именно благодаря им многим покупателям кажется, что они легко видят преимущества того или иного товара. Однако стоит задуматься: действительно ли иностранные продукты лучше? В этой статье мы рассмотрим несколько аргументов в пользу продуктов отечественных производителей и почему они могут быть предпочтительнее иностранных аналогов.

  1. Контроль качества и безопасности. Одним из основных преимуществ продуктов отечественных производителей является более тщательный контроль качества и безопасности продукции. Они подчиняются строгим нормам и стандартам, установленным национальными органами регулирования, что обеспечивает более высокое качество исходных материалов и процессов производства. Это также означает, что в отечественных продуктах меньше вероятность обнаружить опасные добавки или загрязнители.  Россельхознадзор находится всегда на страже, а благодаря системе ФГИС “Меркурий” (с использованием искусственного интеллекта) и маркировке “Честный Знак” реализовать фальсификат/контрафакт становится с каждым днем сложнее. Также хотелось бы сделать акцент на вредные пищевые добавки, которыми иностранные продукты очень богаты. В простонародье их называют “Ешки” потому что пищевые добавки с кодом Е получили устойчивые нарицательные (отрицательные) характеристики. Хотя среди большого количества “ешек” есть и безвредные. Например, в хорошо всеми известной пищевой соде (Е500). Но знаете, где больше всего “ешек”? В том, что чаще всего жуют дети и подростки. В жевательной резинке! А как много мы знаем местных производителей жвачки? Немного. В то время как иностранных брендов до сих пор хватает в большинстве магазинов. И пока реклама нам промывает мозг, что с помощью жвачки мы устраняем ряд проблем, таких как кариес, зубной налет и т.д., мы по факту губим свое здоровье. Если хотите знать в деталях, как с помощью жевательной резинки можно получить расстройство желудка, обезвоживание организма, испортить печень и т.д., то оставлю ссылку на научную статью – здесь.

  2. Поддержка местной экономики. “Поддержи местного производителя” – это не просто слоган, а факт того, что каждая Ваша и моя в том числе покупка продуктов отечественных производителей способствует развитию не только одной частной компании или ИП, а в целом местной экономики на уровне региона. А когда бизнес начинает процветать, то далее мы с вами становится соучастниками создания новых рабочих мест. Звучит эффектно, не так ли? В каких случаях бизнес развивается? Когда цены минимальные, а качество, наоборот, высокое. Будут ли этими факторами озадачиваться иностранцы? Даже если ответ да, то логистика все равно спрячется в чеке при расчете стоимости товара. Поэтому, сравнивая похожие товары, местные априори будут свежее и дешевле. Я конечно понимаю, что о вкусах не спорят, поэтому не пишу, что местное еще и лучше. Но цены и сроки годности – однозначно козыри отечественных производителей. Хотя… Есть один сильный конкурент, который уже много лет не уступает в этих двух показателях, а чаще всего еще и в лидерах находится, хотя производство находится на пределами РФ. Речь в данном случае идет о белорусских товарах, в частности, о молочной продукции. Еще один важный фактор при выборе местных производителей, на который мы с вами влияем, – это специфические/турбулентные периоды экономического кризиса (к примеру, ситуация с пандемией), когда поддержка местных предприятий стала жизненно важной.

  3. Экологическая устойчивость. Отечественные производители чаще соблюдают более строгие нормы в области экологии и устойчивости производства, чем их иностранные конкуренты. Это может означать меньшее загрязнение окружающей среды, уменьшение выбросов парниковых газов и более аккуратное использование природных ресурсов. ГМО и прочее чаще всего присутствуют в зарубежных продуктах. И тут наконец-то я могу поделиться с Вами летней историей. Когда сын захотел купить вареную кукурузу, а мы как раз находились в магазине “Магнит”. Он увидел в отделе охлажденной продукции, там, где представлены грибы, зелень и прочее, кукурузу в вакуумной упаковке. Я уже почти её положила в корзину, но решила посмотреть, когда ж ее приготовили? Далее шок. Мысленно я думала, как про хлебную выпечку, мол, вчерашняя или сделано сегодня? Выяснилось, что кукуруза то заморская, прямиком из Индии к нам в Россию приехала, а упаковали ее в середине зимы. То есть как минимум полгода прошло, а то и больше. В то время как было, я напомню, уже лето, и у нас на каждом углу стояли продавцы с местной горячей сочной кукурузой. Далее меня удивил срок годности, который показывал, что лежать на витрине она и дальше может на законных правах до февраля 2024 года. Недолго думая, мы сделали выбор в пользу местных початков, которые точно свежие и ароматные, без добавок и консервантов. 

  4. Адаптация к потребностям рынка. Отечественные производители чаще склонны адаптироваться к местным потребностям и предоставлять продукты, соответствующие местным вкусам и предпочтениям. То есть продукты российских производителей лучше соответствуют нашим потребностям и ожиданиям. Здесь не вижу смысла раскрывать более глубоко данный фактор, так как это факт. Просто отмечу, что быстрее всего реагируют на вкусовые изменения потребителей молочники и мясники. Потому что у них скоропортящаяся продукция, и они максимально заинтересованы в том, чтобы весь товар был полностью реализован. При этом новинки все время появляются на рынке, и тут уже зависит от нас, что останется, а что будет выведено из прайса.

  5. Уменьшение зависимости от импорта. Любая зависимость ограничивает свободу. Рассматривая продукты отечественных производителей, мы уменьшаем свою зависимость от импорта и сокращаем риски, связанные с изменением мировой политики и экономической ситуации. А она, сами видите, как меняется. Следовательно, вероятность дефицита продуктов в случае мировых кризисов приближается к … И тут бы я хотела написать, что к нулю, но это будет только тогда, когда мы полностью избавимся от всего иностранного. А на каком мы этапе по импортозамещению, я писала в предыдущей статье.

В заключении стоит отметить, что не всегда продукты отечественных производителей будут лучше иностранных аналогов. Все-таки мировой рынок предлагает широкий выбор продукции для потребителей. Однако приведенные выше аргументы свидетельствуют о том, что поддержка местных производителей имеет свои преимущества и может оказаться более выгодной для нашего здоровья, экономики и окружающей среды.

В конечном итоге выбор между отечественными и иностранными продуктами зависит от индивидуальных предпочтений и приоритетов каждого потребителя.

Если есть что добавить, то пишите в комментариях.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

click fraud detection

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять